Грыжа белой линии живота | Клиника Здоровья на Климентовском

Грыжа белой линии живота

На белой линии живота, т.е. между лобком и грудиной, может возникнуть грыжа выше пупка, около пупка или ниже него. В некоторых случаях грыжевый мешок развивается не один.
Чаще патология встречается среди мужского населения до 40 лет. Внутренние органы проступают через просветы между мышцами, что грозит ущемлением.

Причины

Тонкая соединительная ткань белой линии живота провоцирует расхождение прямых мышц. Ослабление появляется в результате индивидуальной склонности к слабости тканей, травмирования брюшной полости, а также после хирургического вмешательства на брюшной полости.
Внутрибрюшное давление увеличивается из-за тяжелых физических нагрузок, частых запоров, длительного кашля, скопления жидкости в брюшной полости, осложнений при родах.

Симптомы

На первом этапе развития грыжа не причиняет боль, при нажатии мягкая, в зоне белой линии живота небольшое выпячивание, которое пропадает в положении «лежа» и заметно в области средней линии между грудиной и лобком только когда человек стоит. Цвет кожного покрова не изменяется.
Если грыжа прогрессирует, она становится больше в размере. Грыжа становится еще больше при натуживании. При прикосновении появляются неприятные ощущения.
При ущемлении мешочка, может появиться тошнота и рвота, общее недомогание, задержка опорожнения кишечника. Кожа становится цианотичной, появляется покраснение шеи.

Грыжа белой линии живота
Чтобы точно установить диагноз, требуется пройти комплекс обследований:
! Осмотр хирурга. Врач пальпационно и визуально оценивает состояние грыжевого мешка.
! Рентгенография желудка и двенадцатиперстной кишки с контрастом.
! Герниография.

Все виды диагностики грыжи белой линии живота проводятся в Клинике Здоровья на Климентовском, 6 и в Диагностическом центре на Маросейке.

После подтверждения диагноза, при неущемленной грыже, пациент отправляется на сдачу лабораторных анализов для допуска к операции под общим наркозом, который проводится нашими опытными специалистами. Нужно сдать кровь и мочу на общий и биохимический анализ, анализ крови на скрытые инфекции, сделать ЭКГ сердца.

Варианты лечения

Патология устраняется только хирургическим путем. Если имеется ущемление грыжи, то мероприятия по удалению проходят в экстренном порядке. В первую очередь мешок вскрывается и отделяется часть кишечника. При отмирании стенок, резецируются все омертвевшие ткани.

Общий принцип лечения состоит во вскрытии грыжи и вправлении ее в брюшную полость. Мешок перевязывается и отсекается. Чтобы патология снова не дала о себе знать, грыжный мешок отсекается, а грыжевые ворота ушиваются.
Зачастую для малоинвазивности и сокращения реабилитационного периода операция выполняется лапароскопическими инструментами. Доступ осуществляется через несколько небольших проколов.

Грыжа белой линии живота
Если лапароскопия невозможна по медицинским показаниям, то вмешательство проводится "открытым" доступом. Полость между брюшиной и окружающими тканями раздувается специальным баллоном, давая доступ к грыже.

Различают несколько способов укрепления белой линии живота. Например, натяжная пластика предполагает сшивание раны, используя окружающие мягкие ткани абдоминальной области.

Ненатяжная методика выполняется с применением специальных сеток. На место диастаза накладывается материал, который постепенно обрастает соединительной тканью. Сетка устанавливается под апоневротический слой, в просвет или внутрь брюшной полости.
Хирургическое вмешательство осуществляется только под общим наркозом в течение часа.

Около суток пациент находится под наблюдением специалистов. Если не фиксируется развитие осложнений, больной отпускается домой. Швы снимаются через 10 дней.

Запись на приём по телефону: +7(495) 961-27-67

Первичный прием врача-хирурга 2500 2000