Косая паховая грыжа | Клиника Здоровья на Климентовском

Косая паховая грыжа

Грыжевой мешок находится внутри семенного канатика. В качестве содержимого грыжевого мешка выступает тонкая кишка, сальник и селезенка и почки.
Основным отличием косой от прямой грыжи является прохождение грыжевого мешка в внутри пахового канала.

Причины

Зачастую выпячивание органов развивается в результате приобретенных факторов. Ими может стать:
  • Постоянный кашель из-за скопления слизи в бронхах.
  • Компрессионная абдоминальная травма.
  • Запоры хронической формы.
  • Болезни мочеполовой системы.
  • Ослабление соединительной ткани в связи с наследственной слабостью соединительной ткани.
  • Постоянные физические нагрузки.
Грыжевое выпячивание может появиться у плода внутриутробно из-за дефектов развития брюшины. Дети также подвержены риску формирования косой паховой грыжи, если у них имеются особенности анатомического строения паховой зоны и незарощение брюшины после опущения яичек в мошонку у мальчиков, которое обычно происходит на 5 день от рождения, то повышается внутрибрюшное давление. Этот фактор повышает вероятность заболевания на 50%.

На ранней стадии признаки заболевания не дают о себе знать.
В процессе развития главным предвестником косой паховой грыжи является выпуклость в нижней части живота вдоль паховой лунки. Выпячивание может быть разной формы и плотности.
При кашле ощущается боль и толчок, а также увеличение выпячивания грыжи. Постепенно интенсивность боли прогрессирует, появляются тянущие боли в паху, иногда запоры, вздутие живота, изменение кожи над грыжевым выпячивание, уплотнение этой области. При натуживании опухоль просматривается в положении «стоя». При ущемлении грыжевой мешок не вправляется.

Косые паховые грыжи
Придя на прием к специалисту, врач осматривает и пальпирует нижнюю часть живота и пах.
Дополнительным обследованием является ультразвук органов малого тазакомпьютерная томография и рентгенография брюшной полости с контрастом (при необходимости), диафаноскопия. Как правило, инструментальная диагностика назначается, если имеется подозрение на онкологию, воспаление лимфатических паховых узлов, гидроцеле или варикоцеле, кисту.
Паховая грыжа легко распознается специалистом и вправлять ее нельзя. В отличие от водянки яичка, в брюшной полости продолжается ножка, верхний полюс практически незаметен.

Варианты лечения

Единственно верным способом лечения грыжи является операция.
Если в силу некоторых противопоказаний проведение хирургического вмешательства невозможно, то назначается постоянное ношение бандажа. Однако стоит помнить, что это временная мера.
Операция направлена на восстановление целостности брюшной стенки. Как правило, процедура удаления проходит планово с предварительной подготовкой, но если грыжа ущемлена, она оперируется экстренно, что увеличивает срок выздоровления.
В Клинике Здоровья врачи используют малоинвазивные техники для быстрого восстановления. Грыжевое выпячивание отсекается эндоскопическими инструментами через тонкие проколы кожи в брюшной стенке нижней части живота. Затем органы освобождаются.
Герниопластика, т.е. пластика грыжевых ворот выполняется по-разному. В зависимости от случая, поврежденные ткани в паховом канале удаляются. Специальные вживляемые имплантаты, укрепляя стенку полости изнутри,постепенно приживаются к ткани.
Использование полимерного сетчатого материала повышает поддержку ослабленных тканей на 40% и снижает риск рецидивов, особенно у пациентов старших возрастных групп.
Процедура занимает около часа и проходит под общей анестезией.
В течение суток пациент наблюдается врачами. Если процесс реабилитации не осложнен, больной выписывается. Около трех месяцев нужно соблюдать диету, а также носить бандаж, ограничивать физические нагрузки.

Запись на приём по телефону: +7(495) 961-27-67

Первичный прием врача-хирурга 2500 2000