Лечение грыжи | Клиника Здоровья на Климентовском

Лечение грыжи

Паховая грыжаГрыжа представляет собой частичное или полное выпячивание органа через небольшие отверстия. Самостоятельное лечение и избавление от патологии невозможно. Поэтому, при первых признаках грыжи, немедленно обращайтесь к врачу. Грыжа опасна не только сильной болью, но и осложнениями, приводящими к серьезным заболеваниям.

Виды грыж

Различают разные типы грыж по расположению:
важно!Белой линии живота. Возникает в середине верхней части пресса живота – над пупком или под ним. Появляется из-за ослабления мышечного корсета, который со временем теряет эластичность,  сращивается. Чаще всего грыжа белой линии живота встречается среди мужчин. Содержимое грыжи состоит из толстого кишечника, печени или желудка.
важно!Прямая паховая грыжа. Проявляется через паховую ямку около пахового канала, вначале выглядит как небольшая опухоль в сгибе соединения ноги и живота. Выступает из брюшной полости. Очень болезненна, особенно при поднятии тяжестей. Симптомы прямой паховой грыжи - ощущение постоянного чувства тяжести в животе и вздутия, которые исчезают при лежащем положении.
важно!Косая паховая. Чаще наблюдается у мужского населения из-за строения паховой области. Находится на открытии пахового канала, спускаясь в мошонку.

Пупочная грыжаважно!Пупочная грыжа. Названа так из-за появления вблизи пупка. В основном проявляется у женщин после беременности, поскольку эластичность и упругость пупочного отверстия снижается.
важно!Бедренная грыжа. Редко встречающийся вид грыжи. Бедренная грыжа сложно диагностируется, т.к довольно долго незаметна, и больной не знает о  заболевании. Как правило, возникает у пациентов в пожилом возрасте. Размер грыжи крупный. Из-за пережатия кровеносных сосудов, возникает отечность ног.

Грыжи могут выражаться разной симптоматикой. Больной может ощущать боль при кашле или ходьбе, напряжении мышц, общую усталость. В некоторых случаях образование заметно глазу в положении «стоя».

Варианты лечения

Грыжа белой линии животаИсходя из показаний и выраженности симптомов, операция проводится в плановом или экстренном порядке.
К хирургическому вмешательству требуется предварительно подготовиться. Для этого необходимо пройти некоторые обследования – сделать флюорографиюЭКГУЗИ, сдать общий и биохимический анализ крови, кровь на определение скрытых инфекций, коагулограмму.
Для исключения противопоказаний нужно проконсультироваться с терапевтом, анестезиологом, хирургом.
Операция состоит из двух этапов: грыжесечение, т.е. удаление мешочка и пластика грыжевых ворот, т.е. закрытие раны.
Удаление проводится с помощью лапаротомии или лапароскопии. Если осуществляется первый вариант, то применяется общий наркоз. Предполагается выполнение надреза скальпелем. Проводится только при осложнениях.
Наиболее распространенный метод удаления грыжи через кожные проколы. Специальный эндоскоп вводится внутрь и удаляет грыжевый мешочек. Достоинством является небольшая травматизация тканей и кровопотеря. Используется местная анестезия с седацией.

Паховая грыжаОбщая схема резекции такова:

Отделение образование от окружающих тканей.
!Удаление спаек.
!Расширение грыжевых ворот и вправление грыжи внутрь. Если внутри скоплена жидкость, то мешочек рассекают и выдавливают содержимое.
!Закрытие грыжевых ворот и укрепление стенки.
Чтобы предотвратить образование повторной грыжи, по завершению резекции проводится операция по закрытию грыжевых ворот - герниопластика. Существует множество натяжных и ненатяжных техник сшивания раны. Среди последних практикуется метод Лихтенштейна. Он предполагает помещение сетки под апоневроз мышцы и фиксацию непрерывным швом. При натяжном способе рана закрывается путем сшивания собственных тканей.
С целью надежного закрытия раны на рану накладываются специальные синтетические сетки из рассасывающегося и нерассасывающего материала. Первый вид используется при развитых мышечных волокнах.

Запись на приём по телефону: +7(495) 961-27-67

Восстановительный период

Сроки реабилитации зависят от методики проведения операции. При классической резекции необходимо около 4 месяцев на полное восстановление организма. Если использовался лапароскоп, то время заживления тканей сокращается до трех недель.
Первые дни пациента тревожат такие симптомы как боль, воспаление и отек тканей. Для снятия неприятных ощущений врач выписывает обезболивающие средства, а также антибиотики для купирования инфицирования.
Чтобы сократить давление внутренних органов и риск расхождения швов, в обязательном порядке нужно носить бандажное белье.

Почему же наши хирурги лучше других?

!Знания и опыт врачей нашей клиники позволяют добиться поразительных успехов в хирургическом лечении.

!В Клинике Здоровья самое современное диагностическое оборудование, которое позволяет поставить точный диагноз и начать лечение.

!Расположение в самом центре Москвы,  в шаговой доступности от двух станций метро.

!Привлекательные цены

!Удобное время для посещения врача.

Запись на приём по телефону: +7(495) 961-27-67

Первичный прием врача-хирурга 2500 2000