Лечение острых респираторных заболеваний (ОРЗ) | Записаться на прием к врачу терапевту для лечения

Лечение острых респираторных заболеваний (ОРЗ)

ОРЗ – это инфекционное заболевание, поражающее слизистую органов дыхания. В результате образовавшиеся в дыхательных путях токсины попадают в кровоток, что приводит к интоксикации всего организма. Поэтому при появлении первых симптомов необходимо обратиться к врачу: назначенная им терапия позволит справиться с недугом без последствий.

Принципы лечения ОРЗ

Лечение острых респираторных заболеваний включает следующие меры:

1. Соблюдение полупостельного и постельного режима (в зависимости от степени тяжести болезни). Это необходимо для экономии энергии и сил организма, борющихся с инфекцией.
  2. Обильное питье (не менее 4 литров в сутки), в особенности рекомендуется сделать акцент на напитках с большим содержанием витамина С.
  3. Диета, подразумевающая недопущение перегруза организма тяжело усваиваемой пищей.
  4. Промывание носа с целью устранения бактерий, осевших в носовых пазухах.
  5. Полоскание горла.
  6. Процедуры ингаляции.
  7. Регулярное проветривание помещения, поддержание в нем необходимого климата.
  8. Использование аптечных препаратов.

Какой врач лечит ОРЗ

Для диагностики острого респираторного заболевания следует обратиться к терапевту.

ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ

Лекарственные средства для лечения респираторных заболеваний

Терапия ОРЗ включает лечебные и гигиенические мероприятия, направленные на изоляцию носителя инфекции, купирование симптомов болезни, стимуляцию защитных функций организма, а также на снижение активности размножения вредоносных микроорганизмов.

Противовирусные препараты

В процессе лечения ОРЗ используют противовирусные средства, устраняющие причину недуга. Их прием способствует переходу заболевания в легкую форму и ускорению выздоровления. Кроме того, они снижают вероятность возникновения осложнений. В аптеках представлен широкий ассортимент противовирусных средств, однако самостоятельное лечение не рекомендовано специалистами. Прием медикаментозных средств без назначения врача приведет к снижению иммунитета. В результате организм потеряет способность противостоять инфекциям.

Иммуномодулирующие препараты

В состав средств, стимулирующих и модулирующих иммунитет, входят разные действующие компоненты. Для лечения ОРЗ обычно используют препараты, содержащие интерферон или его индукторы. Эти вещества делают клетки более устойчивыми к заражению, а также предотвращают проникновение в них вируса.

В сравнении с другими модуляторами этой группе средств свойственны минимальные побочные эффекты и относительно маленькие концентрации. Иммуномодулирующие средства назначают взрослым пациентам, а также детям и пациентам в пожилом возрасте.

Симптоматическое лечение ОРЗ

Лечение острого респираторного заболевания предполагает применение препаратов, устраняющих характерные симптомы, например:

• жаропонижающие – назначаются врачом при температуре свыше 38 градусов;
  • местные противовоспалительные – снимают боль и покраснения в горле;
  • антигистаминные – оказывают помощь при отеке слизистой ротоглотки и носа или при возникновении аллергии на фоне заболевания;
  • сосудосуживающие – облегчают носовое дыхание;
  • направленные на подавление кашля и стимуляцию отхаркивания;
  • приготовленные на основе морской воды: выводят из носовых пазух аллергены и избыток слизи;
  • При присоединении вторичной инфекции- антибактериальная терапия.

Немедикаментозные подходы к лечению ОРЗ

Как правило, при терапии ОРЗ врач назначает не только медикаментозные, но и «народные средства». Помимо обильного питья пациенту рекомендуют полоскание горла отварами, приготовленными из цветков липы или целебных трав: календулы, ромашки, шалфея. С целью обогащения организма витамином С следует пить по 3-4 стакана в день заваренные в кипятке плоды шиповника. В качестве отхаркивающего средства при ОРЗ незаменим настой из душицы и малины.

Образ жизни для профилактики ОРЗ

Профилактика ОРЗ предполагает соблюдение ряда правил:

• ведение здорового и активного образа жизни;
  • недопущение переохлаждения организма;
  • правильное питание: употребление в пищу продуктов, обогащенных полезными микроэлементами и витаминами, а также обладающих антибактериальными свойствами;
  • соблюдение правил гигиены, профилактика горла и носовой полости полости после пребывания в
    общественных местах, местах большого скопления людей;
  • наличие полноценного сна (не менее 8 часов).
При первых симптомах ОРЗ рекомендуется посещение врача терапевта для постановки правильного диагноза и назначения своевременного лечения, благодаря которому заболевание будет протекать в более легкой форме. также поможет избежать
нежелательных осложнений и возможно сократит сам период болезни.

Акция: Прием терапевта со скидкой ( после КТ или МРТ в нашей клинике) 2000 1000