Лечение вросшего ногтя | Клиника Здоровья на Климентовском

Лечение вросшего ногтя

В медицине вросший ноготь на ноге называют онихокриптозом. Диагностируют эту патологию у людей разных возрастов, она составляет 3–10 % от всех обращений в хирургические отделения поликлиник. Женщины сталкиваются с проблемой вросшего ногтя чаще, чем мужчины. Онихокриптоз нужно обязательно правильно лечить, в противном случае заболевание грозит осложнениями. В «Клинике Здоровья» на Курской работают опытные врачи с большим стажем, которые поставят правильный диагноз и назначат грамотное лечение.

Виды вросших ногтей

Онихокриптоз имеет четыре степени:

вросший ноготь- Форма ногтя не нарушена, отечность слабовыраженная, небольшая краснота на валике первого пальца стопы, жалобы на болевые ощущения в ногтевой фаланге.

- Ноготь выпуклый, толщина варьируется от 0,5 до 1 мм, визуально виден вросший край, угол врастания колеблется от 15 до 30 °.

- Ноготь становится башневидной формы, его края глубоко врезаются в окружающие ткани. Ногтевая пластина имеет толщину 2,5 мм, угол врастания доходит до 30–45 °.

- Ноготь становится когтевидным или роговидным, толщина его более 2,5 мм, угол кривизны — более 45 °. У пациента наблюдаются признаки изменений матрикса трофического характера, а также ногтевого ложа и самого ногтя.

Важную роль играет своевременное обращение за медицинской помощью, поскольку без лечения возникает инфекционно-воспалительный процесс, который может приводить к следующим осложнениям:

- Абсцесс пальца стопы — формируется полость с гноем, вся ногтевая фаланга отекает и краснеет, лечение оперативное.

- Остеомиелит фаланги — инфекция затрагивает кость, при позднем обращении палец придется ампутировать.

- Гангрена пальца — отмирание мягких тканей, которое тоже требует удаления ногтя или всего пальца.

- Лимфангит и лимфаденит — инфекция распространяется по лимфотоку, требуется целый комплекс мероприятий.

Основные причины возникновения онихокриптоза:

- Неправильный уход — это самая частая причина врастания ногтя. Если углы пластины срезаются очень глубоко, нарушается правильность ее роста. Это провоцирует врастание в близлежащие ткани околоногтевого валика. Однако если угол ногтя пострижен недостаточно, его концы тоже могут впиваться в боковой валик, и при гипергидрозе это может стать причиной врастания.

- Врожденное или приобретенное расширение полосы росткового слоя ногтевой пластины. В результате часть врастающего края давит и травмирует ногтевой валик.

- Ношение тесной и неудобной обуви — узкий нос обуви может давить на врастающий край.

- Грибковый и бактериальные инфекции — они провоцируют изменение структуры ногтевой пластины, в результате чего она утолщается, и начинает оказывать повышенное давление на боковые валики и ногтевое ложе.

- Врожденные деформации стопы.

- Длительное пережимание пальцев компрессионным бельем, гипсовой лангеткой,

- Деформации костной ткани — широкая стопа, плоскостопие, отклонение большого пальца кнаружи и вовнутрь.

- Травмы стопы.

- Лишний вес.

- Анатомические особенности — крупные ногтевые валики.

- Патологии — подагра, сахарный диабет, ревматоидный артрит, псориаз, коллагенозы и т. д.

На ранних стадиях заболевания возможно консервативное лечение:

вросший ноготь- прием нестероидных противовоспалительных препаратов;
- дезинфицирующие ванночки;
- использование хлоргексидина;
- нанесение противовоспалительных мазей.

В сложных случаях, назначается хирургическое лечение:

- Лазерное прижигание — выжигается часть пораженного ногтя и ростовые клетки, удаляется воспалившаяся ткань и грануляции. Травмирование тканей минимально за счет коагулирующего действия. Преимуществом лазерной технологии является отсутствие болевых ощущений во время процедуры, одновременная дезинфекция зоны обработки. Лазер помогает избавиться от проблемы раз и навсегда, ведь он уничтожает полностью грибковые споры.

- Резекция ногтевой пластины или вросшего края — выполняется под местной анестезией. Если имеется нагноение, придется снять всю ногтевую пластину.
- Радиоволновое удаление — щадящая методика, которая состоит из удаления вросшей части ногтя и обработки матричной и ростковой зон.

Почему пройти лечение лучше у нас?

В «Клинике Здоровья» на Курской работают опытные врачи, а также используется самое современное диагностическое и терапевтическое оборудование. Наши врачи в каждом конкретном случае находят индивидуальный подход к лечению и стараются минимизировать хирургическое вмешательство.

Результаты

Результатами лечения в «Клинике Здоровья» на Курской становится устранение имеющейся проблемы вросшего ногтя. Если случай очень сложный и рецидивирующий, наши врачи помогут добиться стойкой ремиссии патологии.

Реабилитация и восстановление образа жизни

После хирургического вмешательства полное заживление происходит в течение месяца. Все это время необходимо оберегать ногтевое ложе от проникновения инфекции. Несколько дней нужно будет обрабатывать прооперированный участок антисептическим средствами, щадить ногу (избегать нагрузок), при необходимости принимать обезболивающие препараты, носить широкую обувь, чтобы она не давила на больной палец.

В дальнейшем нужно стричь ногти прямо, не закругляя концы. Перед этим желательно делать теплую ванночку, чтобы размягчить ногтевую пластину. Для обработки ногтей желательно использовать мягкую пилочку. Важно носить обувь по размеру и избегать вариантов с узким носом.

Первичный прием врача-хирурга 2500 2000
Повторный приём врача-хирурга 2500 2000