Меатотомия | Клиника Здоровья

Меатотомия

Частые воспаления мочеполовой системы у мужчин, а также непрофессиональное обрезание и травмы полового органа приводят к сужению мочеиспускательного канала – меатостенозу. Патология создает большую нагрузку на мочевой пузырь, приводящей к застою мочи и нарушению функций почек. Для устранения этой проблемы врачи прибегают к меатотомии – рассечению уретры.

Что такое меатотомия

Меатотомия – расширение наружного отверстия мочеиспускательного канала путем его рассечения. Дистальный отдел мочеиспускательного канала у мужчин – очень чувствительное и легко повреждаемое место. Часто причиной повреждения этого отдела у младенцев становится трение о грубую пеленку, в некоторых случаях меатостеноз диагностируется, как врожденный дефект. Основные признаки патологии проявляются при мочеиспускании: жжение, слабая, прерывистая струя, выделение нескольких капель крови. Давление на мочевой пузырь приводит к выбросу мочи в почки и мочеточник, что, в свою очередь, провоцирует развитие инфекций и почечной недостаточности. У взрослых мужчин из-за меастеноза появляются проблемы с семяизвержением.

Для лечения врожденного или приобретенного меатостеноза выполняется оперативное вмешательство.

Показания для процедуры

Меатотомия проводится в любом возрасте при сужении выходного отверстия уретры. Причинами этого состояния могут быть:

- врожденная киста меатуса, диагностируемая у малышей в возрасте до 1 года;
 - врожденный узкий просвет уретры;
 - запущенное воспаление уретры или головки полового члена, возникшее из-за отсутствия своевременного лечения;
 - врожденный узкий просвет мочеиспускательного канала;
 - травмы полового члена;
 - неграмотно выполненное обрезание крайней плоти.

Также меатотомию назначают при подготовке к хирургическому вмешательству через уретру.

Преимущества диагностики и лечения в "Клинике Здоровья" на Курской

Качественную помощь в диагностике и лечении любых патологий мочеполовой системы можно получить в «Клинике Здоровья». Этот современный клинико-диагностический центр предлагает широкий спектр урологических услуг: комплекс исследований с целью выявления заболевания, консультация специалиста, эффективные курсы лечения и реабилитации.

Клиника располагает штатом опытных урологов, собственной диагностической лабораторией и новейшим оборудованием (КТ, МРТ, УЗИ и др.). Это позволяет исключить риск развития осложнений во время оперативного вмешательства и реабилитационного периода. Квалифицированные специалисты «Клиники Здоровья» гарантируют высокие результаты даже в самых сложных случаях. Стоимость всех предоставляемых услуг доступна для пациентов с любым уровнем дохода.

Консультацию можно получить по телефону: +7(495) 961-27-67

Процедура меатотомии имеет ряд противопоказаний:

- нарушение свертываемости крови;
 - поражения целостности кожи полового органа различной этиологии;
 - вирусное или острое инфекционное заболевание;
 - воспаление мочеполовой системы (уретрит, цистит, пиелонефрит);
 - тяжелая форма сахарного диабета;
 - сердечно-сосудистая, почечная или печеночная недостаточность.

Обследования при меатотомии

Подготовка к проведению меатотомии включает следующие виды диагностики:

- анализы крови: клинический (общий), на определение: уровня глюкозы, группы, резус-фактора, свертываемости, печеночных и почечных ферментов, а также на сифилис, ВИЧ и гепатит;
 - анализ мочи;
 - УЗИ, ЭКГ сердца;
 - флюорография органов грудной клетки;
 - мазок из уретры на флору;
 - кавернозография (КТ пениса в состоянии эрекции).

После прохождения исследования необходимо записаться на консультацию к терапевту и анестезиологу.

Как проходит лечение

Меатотомию уретры чаще всего проводят под общей анестезией. Операция состоит из нескольких этапов:

- рассечение мочеиспускательного канала обычным или лазерным скальпелем;
 - оценка проходимости;
 - остановка кровотечения;
 - формирование наружного отверстия уретры путем сшивания ее слизистой с кожей головки полового члена;
 - обработка послеоперационной раны антисептиком;
 - наложение стерильной повязки.

Продолжительность процедуры – около 1 часа.

Во избежание инфицирования и с целью устранения дискомфорта во время мочеиспускания в период реабилитации в уретру пациента устанавливают мочевой катетер. При благоприятном процессе заживления катетер извлекают. Уже через 7-10 дней после меатотомии, проведенной специалистами «Клиники Здоровья», у пациента полностью восстанавливается мочеиспускание.

Консультацию можно получить по телефону: +7(495) 961-27-67

Первичный прием врача-уролога 2500 2000