Сомнология | Клиника Здоровья

Сомнология

Нарушение сна - это распространенная проблема, с которой часто сталкиваются люди разного возраста. Решением патологии занимается наука сомнология. Как самостоятельный раздел медицины специализация появилась в ХХ веке. В последние годы данная область нейробиологии стремительно развивается. Наука обладает целями и задачами, методами исследований, фундаментальными и клиническими достижениями.

Направления лечебной деятельности в сомнологии

Сомнологам медицинского центра «Клиника Здоровья» известно более 90 патологий вызывающих расстройства сна. Некоторые нарушения связаны с образом жизни пациента, другие требуют диагностического исследования и консультаций иных профильных специалистов.

Основная задача сомнолога заключается в выявлении главных причин патологий, поэтому работа врача зачастую тесно связана с деятельностью других специалистов: хирургов, неврологов, терапевтов, оториноларингологов, психотерапевтов. Совместное сотрудничество позволяет быстро решить проблему и вернуть здоровый крепкий сон пациенту.

Заболевания, которые лечат в отделении

На консультацию к врачу-сомнологу приходят пациенты с различными симптомами нарушений сна. Расстройства характеризуются ночными пробуждениями, дневной сонливостью.

В нашем отделении успешно лечат:

- бессонницу;
- нарушения дыхания во сне;
- храп;
- апноэ;
- гиперсомнию;
- парасомнии.

Поводом для посещения сомнолога может служить наличие таких заболеваний, как сердечная недостаточность, нарушение ритма сердца, половая дисфункция. Первым звоночком, сигнализирующем о нарушении сна, может также быть головная боль, невралгия, синдром усталых ног.

Диагностика

Приоритетом центра «Клиника Здоровья» является полноценная диагностика и грамотное назначение лечения. Для выявления и исследования причин нарушений применяется ряд инновационных методик.

Обследование включает ряд мероприятий:

- Полисомнография. Основной метод исследования для объективизации деятельности организма во время сна.
- Кардиореспираторный мониторинг. Инструментальная методика, основанная на регистрации активности сердечно-сосудистой системы в течение суток.
- Респираторный мониторинг. Диагностика параметров дыхания храпа, насыщения крови кислородом во время сна.

Для постановки точного диагноза, кроме вышеперечисленных методик, сомнолог собирает анамнез и проводит внешний осмотр пациента. Направляет на лабораторные анализы и консультацию профильных специалистов. Врач также может предложить прохождение сомнологического теста.

Методы лечения и результаты

Тактика лечения определяется на основании исследований. После постановки диагноза специалист назначает наиболее действенные методики.

А именно:

- СИПАП-терапия - метод коррекции остановок дыхания во сне.
- Медикаментозная - назначение лекарственных препаратов.
- Психотерапевтическая - воздействие через психику на организм человека.
- Физиотерапевтическая - влияние на организм естественных и искусственных факторов.
- Иглорефлексотерапия - воздействие на биологические активные зоны посредством иглоукалывания.

Золотым правилом нашей клиники является постепенное движение от более щадящих методов к более сложным. Выбор метода лечения - это вопрос, который всегда решается индивидуально. Коррекция нарушений сна зависит от психоэмоционального состояния пациента. Главная задача специалиста состоит в том, чтобы грамотно подобрать терапию в борьбе за здоровый ночной отдых.

Специалисты в «Клиника Здоровье» имеют большой практический опыт в области сомнологии. На обследование приезжают пациенты со всей Московской области и соседних регионов. Диагностика и лечение в нашем центре позволяет навсегда устранить нарушения сна и вернуться к полноценной жизни.

Цены и услуги

«Клиника Здоровья» предлагает грамотную диагностику, качественное лечение и низкие цены. Центр оборудован современными аппаратами МРТ, КТ, УЗИ. Большим преимуществом является возможность консультаций и комплексного обследования у специалистов разного профиля при одном посещении клиники.

Доступность всех видов медицинских услуг и профессионализм команды врачей для нас в приоритете. Стремимся вернуть качество жизни каждому пациенту!