Аднексит. Симптомы. Диагностика | Клиника Здоровья

м.Третьяковская или м.Новокузнецкая

• +7 (495) 961-27-67

Аднексит. Симптомы. Диагностика.

Аднексит является наиболее коварным гинекологическим заболеванием, т.к. имеет множество разнообразных причин возникновения и зачастую протекает совершенно бессимптомно, пока не приобретет острую или хроническую форму.

аднекситАднекситом называется воспаление придатков матки у женщин, то есть маточных труб и яичников.

Аднексит может быть односторонним (локализация  только в левом придатке или только в правом) или двухсторонним (поражены оба придатка).

По статистике этого заболевания каждая пятая женщина, вовремя не диагностированная и не получившая своевременного лечения, становится бесплодной либо страдает от внематочной беременности.

Наиболее подвержены риску молодые, сексуально активные, женщины от 18 до 30 лет, но на практике от заболевания не застрахована ни одна возрастная группа.

Причинами возникновения аднексита  являются:

• стрептококки;
  • хламидии;
  • гонококки;
  • золотистый стафилококк;
  • энтерококк;
  • клебсиелла;
  • бледная трепонема, а также герпес вирусы различных типов.

Причины аднексита

В организме здоровой женщины существует целая система барьеров, защищающих придатки от попадания в них инфекции. Вредоносные микроорганизмы могут преодолеть данную защитную систему только в результате каких-либо  сбоев в ее работе.

Катализатором для их активности могут послужить:

• воспалительный процесс в органах малого таза (чаще всего вследствие переохлаждения);
  • внутриматочные вмешательства (неудачный аборт, медицинское выскабливание, внутриматочная контрацепция (спираль);
  • регулярный стресс (приводящий, в том числе, к снижению иммунитета);
  • физическое переутомление;
  • острые инфекционные заболевания;
  • нарушения обменного характера (ожирение, диабет).

Также необходимо учесть наследственную предрасположенность к аднекситу.

Симптомы заболевания

Односторонний аднексит в начальной фазе может протекать абсолютно бессимптомно,  и в этом его главная опасность. При правостороннем аднексите в острой фазе симптомы практически не отличаются от приступа аппендицита, левосторонний острый аднексит легко можно спутать с колитом. Поэтому крайне важно, чтобы при малейшем подозрении на данное заболевание был произведен осмотр квалифицированным врачом-гинекологом.  Двухсторонний аднексит, как правило, является следствием запущенного одностороннего аднексита либо заражения несколькими возбудителями инфекции, и имеет выраженные симптомы, такие как:

Симптомы аднексита Важно!

тупые ноющие боли внизу живота, в некоторых случаях отдающие в поясницу, влагалище или задний проход;

Важно!

болезненные ощущения во время полового акта;

Важно!

снижение полового влечения, вплоть до полного отсутствия;

Важно!сильные боли во время менструации;

Важно!

влагалищные выделения с неприятным запахом и измененной консистенцией и цветом;

общая слабость, вялость.

Острый аднексит имеет более серьезные симптомы:

повышение температуры до 40 и более градусов;

гнойные выделения из влагалища;

Важно!

резкие боли внизу живота, похожие на болезненные схватки, охватывающие поясничную область;

Важно!

сильная головная и мышечная боль;

болезненное мочеиспускание и дефекация (иногда);

тошнота, рвота (иногда).

При появлении любых похожих симптомов необходимо безотлагательно обратиться к специалисту-гинекологу! Ни о каком самолечении не может быть и речи!

Необходимо как можно быстрее  диагностировать заболевание, так как последствия от отсутствия своевременного лечения могут быть более чем печальными, возможно нарушение  функции яичников, развитие спаечных процессов в маточных трубах и, как следствие, бесплодие.

Запись на приём по телефону

аднексит симптомы

Диагностика аднексита

Основой для начала диагностирования данного заболевание служат описываемые пациенткой беспокоящие симптомы. Симптомы аднексита совпадают с симптомами других заболеваний, таких как: внематочная беременность, эндометриоз, почечная колика, приступ аппендицита и т.д.

Учитывая это, необходимо провести полную клиническую диагностику, в которую входит:

Возможно, могут понадобиться и дополнительные методы диагностики:

• диагностическая лапароскопия (в случаях затрудненной диагностики);
  • рентген матки (для определения проходимости маточных  труб);
  • КТ (компьютерное томографическое исследование)  показано при осложненных вариантах патологии).

В Клинике Здоровья имеется все необходимое современное оборудование для проведения самой полной диагностики аднексита, а наши квалифицированные специалисты смогут дать точную оценку состояния здоровья.

Лечение аднексита

На основании всех полученных данных высококвалифицированный врач-гинеколог определит индивидуальную стратегию лечения пациентки.

Основным методом лечения данного заболевания является антибактериальная терапия, которую назначает врач, после определения вида возбудителя в каждом конкретном случае.

Самыми действенными являются антибиотики длительного периода полураспада, такие как амоксициллин  и ампициллин. В случаях острого аднексита показана операция лапароскопия, а также пункция и местное введение антибиотиков.

После локализации острых симптомов назначается физиотерапия, которая включает в себя:

• ультразвук;
  • ультрафиолет;
  • электрофорез;
  • вибромассаж.

Наши специалисты рекомендуют не пренебрегать профилактикой заболевания. Соблюдайте следующие профилактические меры:

• Берегитесь переохлаждений, особенно в тазовой и ножной части тела.
  • Избегайте стрессовых ситуаций.
  • Придерживайтесь правильного режима питания.
  • Остерегайтесь случайных половых связей и используйте полноценную контрацепцию.

И, конечно, каждая женщина знает, что регулярное посещение врача-гинеколога для профилактического осмотра (не менее 2 раз в год), это не прихоть, а проявление заботы о собственном здоровье.

Запишитесь на прием к врачу-гинекологу Клиники Здоровья прямо сейчас, позаботьтесь о себе!

Запись на приём по телефону

Почему же наши гинекологи и диагностика лучше других?

!Знания и опыт врачей нашей клиники позволяют добиться поразительных успехов в лечении заболеваний женской репродуктивной системы.
!В Клинике Здоровья самое современное диагностическое оборудование, которое позволяет поставить точный диагноз и начать лечение.
!Расположение в самом центре Москвы,  в шаговой доступности от двух станций метро.
!Привлекательные цены
!Удобное время для посещения врача.

Консультацию можно получить по телефонам: +7 (495) 628-22-05 и +7(495) 961-27-67

Наименование услуги Стоимость, руб.
Первичный прием врача-гинеколога 15001050
Повторный приём врача-гинеколога 20001500