Бронхиальная астма. Симптомы и лечение заболевания | Клиника Здоровья

м.Третьяковская или м.Новокузнецкая

• +7 (495) 961-27-67

Бронхиальная астма

Бронхиальная астма (БА) – повышенная реактивность нижних дыхательных путей на различные стимулы; эпизодические и с обратимой обструкцией приступы затруднений дыхания; их выраженность может варьировать по степени тяжести от легких, без ограничения активности больного, до тяжелых и угрожающих жизни. Обструкция дыхательных путей длительностью в несколько дней или недель известна как status asthmaticus.
Основные нарушения – это гиперчувствительность дыхательных путей как к специфическим, так и к неспецифическим факторам. У всех больных отмечается выраженная бронхоконстрикция.
У некоторых больных развивается Аллергическая БА, обострение симптомов у них связано с воздействием пыльцы растений или других аллергенов.
Значительное число больных бронхиальной астмой не имеют аллергии в анамнезе и не реагируют на кожные или ингаляционные пробы со специфическими аллергенами. У многих бронхоспазм развивается после острого респираторного заболевания.
У ряда больных симптомы возникают при физической нагрузке, пребывании на холоде или воздействии профессионально неблагоприятных факторов. Отмечается усиление свистящего дыхания после ОРЗ или в ответ на эмоциональный стресс. В основе патогенеза астматического диатеза лежит неспецифическая гиперчувствительность трахеобронхиального дерева.

важно!свистящее дыхание;
важно!одышка;
важно!кашель;
важно!лихорадка;
важно!образование мокроты;
важно!другие аллергические нарушения.

Возможные способствующие факторы (аллергены, инфекция и т.д.), ночное возникновение приступов астмы. Приступы поддаются медикаментозному лечению.

Дифференциальная диагностика. «Любое свистящее дыхание - еще не бронхиальная астма». Дифференцируют с хроническим бронхитом и (или) эмфиземой, обструкцией ВДП, вызванной инородным телом; опухолью; отеком гортани; карциноидными опухолями, повторной эмболией легких, эозинофильной пневмонией, дисфункцией голосовых складок, системным васкулитом с поражением легких и др. заболеваниями верхних дыхательных путей.

Лечение бронхиальной астмы

Применяют 5 групп фармакологических препаратов, после устранения провоцирующего фактора (если возможно):

!В-адренергические сионисты;
!метилксантины;
!глюкокортикоиды;
!кромолин натрия (интал). Не относится к бронходилататорам; применяется в базисной терапии как профилактическое средство; не назначается при острых приступах.
!антихолинергические средства, бронхолитики добавляют отхаркивающие и муколитические средства.

Постоянное лечение:

!терапия первой линии также складывается из применения В-агонистов;
!при сохранении симптомов необходимо добавить противовоспалительные препараты (глюкокортикоиды или стабилизаторы клеточных мембран). Регулирование лекарственной терапии основано на объективном измерении функции легких (тест Тиффно, ОФВ).

Врач-пульмонолог центра «Клиника Здоровья» подберет правильное лечение за 1 прием.

Почему же наши пульмонологи лучше других?

!Знания и опыт врачей нашей клиники позволяют добиться поразительных успехов в лечении бронхиальной астмы.

!В Клинике Здоровья самое современное диагностическое оборудование, которое позволяет поставить точный диагноз и начать лечение.

!Расположение в самом центре Москвы,  в шаговой доступности от двух станций метро.

!Привлекательные цены

!Удобное время для посещения врача.

Запись на приём по телефонам: +7(495) 961-27-67 и +7(495) 951-39-09

Наименование услуги Стоимость, руб.
Первичный прием врача-терапевта 20001050
Повторный приём врача-терапевта 20001500