Лечение храпа | Клиника Здоровья

• +7 (495) 961-27-67

Лечение храпа

лечение храпа

По официальной статистике от храпа страдают около 20% всего населения Земли. Но на самом деле эта цифра в несколько раз больше, ведь дискомфорт, в первую очередь, испытывает не сам храпящий, а его родные и близкие, члены семьи. Хотя сам по себе этот порок не считается заболеванием, лечение храпа – эффективный способ решить проблему, которая доставляет неудобство не только окружающим, но и может стать причиной нарушения здоровья самого храпящего.

Наиболее часто храпом во сне страдают мужчины. Среди женщин подобное нарушение встречается в 2-2,5 раза реже. Также встречаются и случаи детского храпа, который особенно опасен, так как прогрессирует с годами и оказывает неблагоприятное влияние на растущий организм, системы кровообращения, дыхательные пути.

Что такое храп

что такое храп
Храп может появляться во многих случаях. В основном он становится следствием ЛОР-заболеваний или патологий. Из-за затрудненного дыхания и невозможности контролировать себя во сне человек начинает дышать через рот. В результате естественного расслабления или возрастной потери тонуса мягкие ткани гортани провисают, сужая естественное дыхательное отверстие. Струя воздуха при вдохе и выдохе рождает вибрацию, вызывающую колебания тканей глотки и биение их друг о друга. Храп – результат таких явлений.

Причины храпа

Основная причина возникновения храпа – ослабление мышц гортани, потеря ими упругости. Она может происходить естественным путем с возрастом, но также провоцируется и другими заболеваниями и нарушениями в организме. Среди них:
важно!Лишний вес. Ожирение приводит к атрофированности мышц, снижению общей мышечной массы в организме. Это неизменно сказывается и на мышцах носоглотки;
важно!Дисфункции щитовидной железы. Снижение количества вырабатываемого ей гормона негативно сказывается на общем самочувствии и тонусе мышечной ткани;
важно!Вредные привычки. В частности, курение, алкоголизм, прием наркотических препаратов оказывает негативное влияние на мышечный тонус;
важно!Употребление снотворных и успокаивающих препаратов. Побочным явлением приема подобных лекарств является то, что человек утрачивает контроль за храпом;
важно!Стрессовые ситуации и общее ослабление тонуса организма;
важно!Травмы и врожденные искривления носовой перегородки;
важно!Полипы и аденоиды;
важно!Особенности строения – маленькая нижняя челюсть, узкие дыхательные пути, длинный язычок и т. д.
Также храп может возникать при простуде, когда заложен нос и затруднено дыхание. Но такие его проявления обычно не опасны и проходят с выздоровлением.

Когда необходимо лечение храпа

Ответ на этот вопрос прост - лечение храпа надо начинать сразу же при его появлении. Чем раньше вы озаботитесь этой проблемой, тем быстрее и проще избавитесь от нее. Зачастую это нарушение проявляется еще в детском возрасте у детей. И это особенно опасно, ведь с возрастом – без адекватного и эффективного лечения – нарушение будет лишь прогрессировать.
Обычно на ранних этапах лечение храпа заключается лишь в терапевтическом воздействии – выполнении ряда упражнений, направленных на укрепление мышц носоглотки и поддержание тонуса тканей горла. Специалист научит правильно дышать, порекомендует удобную позу для сна, чтобы исключить провисание тканей гортани.

Запись на приём по телефону

лечение храпаПоэтому столь важно обратиться к врачу при первых появлениях храпа, ведь наиболее радикальный способ лечения – увулопластика – единственный способ излечения на поздних этапах развития нарушения.

Способы лечения храпа

Лечение храпа может осуществляться несколькими методами:

!фармакологическим. Предполагает прием препаратов, повышающих мышечный тонус, снимающих усталость и стрессовое состояние, облегчающих дыхание;
!терапевтическим. Действенным методом является укрепление мышц гортани и глотки при помощи специальной гимнастики. !Упражнения могут также использоваться в качестве профилактики храпа;
хирургическим. Обычно применяются лазерные аппараты, которыми удаляется (иссекается) избыточная ткань в горле пациента.

Каждый из способов лечения является достаточно эффективным – в зависимости от особенностей и состояния организма пациента. В некоторых случаях хороших результатов удается добиваться лишь при комплексном подходе. В любом случае подбор лечебной программы – дело специалиста, который выбирает наиболее эффективные методы, основываясь на анализах и анамнезе пациента.
При наличии у пациента ЛОР-заболеваний, рекомендуется сначала вылечить их. В подавляющем большинстве случаев это помогает эффективно и навсегда избавиться от храпа.

Увулопластика

Увулопластика – именно так называется хирургическое лечение храпа методом удаления разросшихся избытков ткани в глотке пациента. Сегодня для этого практически не используются именно хирургические методы, а операция проводится с использованием лазерных или ультраволновых аппаратов. При таком воздействии минимизируется испытываемый дискомфорт, кровотечение, опасность заражения. Ткань как бы «прижигается» - под действием лазерного луча клетки нагреваются и быстро теряют влагу, что приводит к их гибели. При этом кровь коагулирует, что исключает кровотечение.
Операция проводится амбулаторно под местной анастезией и занимает обычно 15-20 минут. Спустя час после операции пациент может отправляться домой. Послеоперационная реабилитация практически безболезненна и занимает немного времени.

Чем опасен храп

Помимо дискомфорта, который храпящий человек доставляет окружающим, опасность храпа заключается в том, что и сам спящий вынужден постоянно просыпаться из-за звука, хрипа в горле, образующегося в результате усталости мышц, недостатка воздуха. В результате мозг и весь организм в целом просто не успевает отдохнуть, ощущается утренняя усталость, вялость в течение рабочего дня.
Следствием храпа является такое нарушение как апноэ – внезапная остановка дыхания во сне. При этом прекращается поступление воздуха к сердцу и мозгу, что грозит не просто кислородным голоданием, но и инфарктами и инсультами. Известны случаи внезапной смерти во сне именно из-за апноэ.
Храп опасен не только сам по себе, но и является дополнительным провоцирующим риска при развитии многих опасных заболеваний:

При храпе повышается нагрузка на мышцы горла, что приводит не только к болевым ощущениям, но и может стать причиной воспалительных процессов, привести к потере голоса.

Запись на приём по телефону

Диагностика храпа

Для эффективного лечения храпа необходимо диагностировать его причины. Внешнего осмотра зачастую бывает недостаточно. Обычно проводится исследование дыхательных путей и носа. Для этого используются рентгенограмма, томография и полисомнография. Последнее исследование позволяет отслеживать характер дыхания и сердцебиения во время сна и диагностировать наличие апноэ.
В нашей клинике имеется современнейшее оборудование, позволяющее провести диагностику и получить результаты с расшифровкой в течение нескольких часов.

Лечение храпа в нашей клинике

Наша клиника предлагает эффективное лечение храпа с использованием современных технологий, оборудования и препаратов. Мы предлагаем пройти полноценное обследование на современном диагностическом оборудовании, что позволит не только установить причины храпа, но и уровень опасности для вашего организма, выявить возможные побочные явления и последствия. Ведь точный диагноз – залог грамотного и эффективного лечения!

Записаться на прием к специалисту вы сможете в любое удобное для вас время в соответствии с графиком работы нашей клиники. Сделать это удобнее всего по телефону. Стоимость первичного осмотра составляет лишь 300 рублей. Процедура отнимет у вас совсем немного времени и средств, а взамен вы получите диагноз и консультацию специалиста.

По результатам обследований и осмотра можно будет принять решение о выборе метода лечения и назначить курс процедур. Если у вас имеются ЛОР-нарушения (искривления носовой перегородки, полипы и др.), то мы осуществим их эффективное исправление с использованием хирургических, медикаментозных или терапевтических средств.

Эффективное лечение, которое подберут для вас наши специалисты, позволит восстановить контроль за храпом, устранить опасность для собственного здоровья, а также избавить от проблемы ваших близких.

Почему же наши ЛОР врачи лучше других?

!Знания и опыт врачей нашей клиники позволяют добиться поразительных успехов в лечении храпа.

!В Клинике Здоровья самое современное диагностическое оборудование, которое позволяет поставить точный диагноз и начать лечение.

!Расположение в самом центре Москвы,  в шаговой доступности от двух станций метро.

!Привлекательные цены

!Удобное время для посещения врача.

Запись на приём по телефонам: +7(495) 961-27-67 и +7(495) 951-39-09

Наименование услуги Стоимость, руб.
Первичный прием врача- оториноларинголога 15001050
Увулопластика 1750012000