Лечение заболеваний носа | Клиника Здоровья

будни: 09:00 - 21:00 вых.: 10:00 - 18:00

Лечение заболеваний носа

лечение заболеваний носа
Осень - весна самое популярное время заболеваний носа и носоглотки. К сожалению, наш нос мучают не только простуды. В осенний период дают о себе знать хронические заболевания носа, а весной - на первый план выступают аллергические реакции.

ЛОР врачи нашей клиники готовы помочь вам при появлении первых симптомов заболеваний носа. Не дожидайтесь осложнений, записывайтесь на приём к ЛОРу и ваша осень или весна не омрачится головной болью и заложенным носом.
Если говорить о самых «популярных» воспалительных заболеваниях носа и околоносовых пазух – это ринит и различные виды риносинуситов (гайморит, фронтит, этмоидит).

При лечении этих заболеваний клиника придерживается консервативной тактики, а именно применяются только те методы, которые не требуют хирургического вмешательства. Например, одна из эффективных процедур в лечении этих заболеваний – вакуум-дренирование придаточных пазух носа. Как правило, она используется при фронтитах, гайморитах. Процедура проводится для санации околоносовых пазух и улучшения оттока содержимого из пазух носа. Вакуум-дренирование – это метод лечения, не предполагающий вмешательства в организм человека.

• Гипертрофические явления носовой полости

заболевания носа
Наиболее часто мы говорим в этом случае о хроническом гипертрофическом насморке, он возникает при разрастании и утолщении слизистой оболочки носа, носовых раковин.
Обычно пациенты жалуются на затруднение носового дыхания и выделения из носа. В качестве дополнительных симптомов можно выделить головную боль, усталость, гнусавость.

Для лечения гипертрофического насморка в нашей клинике используют криовоздействие, благодаря которому происходит уменьшение объема носовой раковины (за счет рубцевания).

В том случае, если слизистая оболочка носа значительно видоизменилась, выполняют резекцию нижней или средней носовой раковины.

Также достаточно эффективным консервативным методом лечения является облучение лазером слизистой оболочки носа. Лазерный луч в красном и инфракрасном диапазоне волн обладает значительным терапевтическим действием, снимая отечность и воспалительные явления слизистой оболочки носа, улучшая дренажную и защитную функцию. Также лазерное излучение обладает активным бактерицидным и имунокорректорным воздействием на слизистую оболочку носа, восстанавливая нормальную микрофлору в носовой полости.

• Искривление носовой перегородки

В результате серьезной травмы или неправильного развития лицевого скелета возможно формирование искривления носовой перегородки. Иногда на искривленной части носовой перегородки бывают костные или хрящевые утолщения в виде гребня или шипа.

Искривленная носовая перегородка создает предпосылки для следующих возможных проблем: затруднение носового дыхания, хроническое воспаление слуховой трубы, хронический насморк, воспаление среднего уха и как следствие возникновение со временем тугоухости.

Как известно, из анатомических структур носа наиболее подвержен деформации хрящ перегородки носа. Следовательно, все хирургические манипуляции с перегородкой направлены на коррекцию формы хряща. Объем хирургического вмешательства (септопластики) определяется сложностью искривления перегородки. Хирургическое вмешательство можно проводить под местным или общим обезболиванием, необходимо стационарное размещение.

• Полипы полости носа

Полипы возникают в том случае, если пациент на протяжении долгого времени был подвержен воспалительному процессу оболочки носа или околоносовых пазух. Неадекватное или несвоевременное лечение, затяжной характер болезни приводят к хроническому воспалению.

Также частой причиной возникновения полипов в полости носа и околоносовых пазухах является аллергический ринит. При длительном течении, особенно при сопутствующей патологии со стороны бронхо-легочной системы (бронхиальная астма), полипозный риносинусит часто дает рецидивы заболевания и требует комплексной терапии, направленной на выявление аллергена и его элиминацию.

Полипозный риносинусит можно лечить как с применением хирургического вмешательства, так и консервативными методами. Выбор метода лечения зависит от течения заболевания, сопутствующей патологии и индивидуальных особенностей организма.

• Затрудненное носовое дыхание

В том случае, если у вас возникли проблемы с носовым дыханием, мы рекомендуем обратиться за консультацией к отоларингологу. Обратите внимание, что затруднение носового дыхания может быть симптомом серьёзного заболевания, например гнойных процессов в околоносовых пазухах. А это чревато различными риногенными осложнениями (внутричерепными, внутриглазничными) и т.д.

Длительное нарушение носового дыхания приводит к хронической гипоксии головного мозга, что сказывается на работе всех внутренних органов и может явиться причиной заболеваний сердца, нарушения кровообращения в сосудах головного мозга и т.п.

Поэтому, для сохранения Вашего здоровья мы рекомендуем не откладывать визит к врачу и вовремя пройти диагностику и получить квалифицированную медицинскую помощь

ринит, лечение
  • Вазомоторный ринит

Вазомоторный ринит развивается вследствие сосудистых, аллергических изменений слизистой полости носа и в результате использования некоторых медикаментозных средств.

Такие формы ринита характеризуются заложенностью носа, затруднением носового дыхания, наличием водянистых обильных выделений из полости носа, которые не имеют ни запаха, ни цвета, приступами чихания.
Анатомия полости носа довольно сложна. В полости носа есть некоторые образования, которые помогают нам комфортно дышать. Одним из таких образований в полости носа являются носовые раковины.

При исследовании носового дыхания установлено, что раковины в полости носа при дыхании переводят поток воздуха из ламинарного в турбулентный. Обильное кровоснабжение носовых раковин при этом согревает холодный воздух, а реснитчатый эпителий очищает поступающий в легкие воздух.
как устроен нос

Носовые раковины достаточно мобильны. Эти анатомические структуры имеют в своем строении пещеристые тела, которые могут набухать, при этом увеличиваться в размере, и сокращаться. В зависимости от этого просвет основного носового хода суживается или увеличивается. Основную роль в развитии вазомоторного ринита играет нижняя носовая раковина. Она самая большая из трех носовых раковин и при вазомоторном рините играет основную роль в затруднении носового дыхания.

Отек нижней носовой раковины может сокращать просвет основного носового хода примерно на 70 – 90%, тем самым вызывать затруднение носового дыхания. Нельзя исключать из процесса и перегородку полости носа. Искривление или смещение носовой перегородки также может влиять на развитие отека нижней носовой раковины. Получается замкнутый круг. При отеке нижней носовой раковины она касается перегородки полости носа. А касание перегородки полости носа раковиной вызывает раздражение и дополнительный отек нижней носовой раковины.

Полную консультацию специалиста можно получить по телефону: +7(495) 961-27-67

Лечение вазомоторного ринита сводится к деструкции пещеристых тел раковины и уменьшению к ней количества притока крови. В настоящее время используются три методики. Одна из них радиоволновая вазотомия нижних носовых раковин. Суть этой амбулаторной манипуляции заключается в том, что под местной анестезией в нижнюю носовую раковину вводится специальный биполярный электрод. И под действием электрического тока высокой частоты (аппарат сургитрон) вызывается коагуляция ткани в толще носовой раковины. При этом раковина сокращается.

Другая методика основана на применении СО2 лазера, она так же выполняется амбулаторно. Единственным минусом вазотомии СО2 лазером является то, что после лазера заживление слизистой идет несколько дольше, чем при применении высокочастотного тока. После таких манипуляций нет необходимости в тампонаде носа, так как кровотечение отсутствует.

После выполнения вазотомии носовое дыхание восстанавливается примерно через неделю, а полноценное носовое дыхание восстанавливается примерно через три четыре недели после проведенного вмешательства. Данное вмешательство достаточно эффективно примерно у 70 – 80% пациентов, и не приносит никакого вреда. Вазотомию можно выполнять несколько раз в течение месяца для достижения желаемого эффекта.

В нашем центре «Клиника Здоровья» ведут прием квалифицированные специалисты, которые помогут Вам решить проблемы со стороны заболеваний ЛОР-органов.

Почему же наши ЛОР врачи лучше других?

!Знания и опыт врачей нашей клиники позволяют добиться поразительных успехов в лечении заболеваний носа.

!В Клинике Здоровья самое современное диагностическое оборудование, которое позволяет поставить точный диагноз и начать лечение.

!Расположение в самом центре Москвы,  в шаговой доступности от двух станций метро.

!Привлекательные цены

!Удобное время для посещения врача.

Запись на приём по телефонам: +7(495) 961-27-67 и +7(495) 951-39-09

Наименование услуги Стоимость, руб.
Повторный приём врача-отоларинголога 20001500