Лечение заболеваний уха | Клиника Здоровья

г. Москва, Климентовский переулок, д. 6
м.Третьяковская или м.Новокузнецкая

Лечение заболеваний уха

Лечение боли в ухеУшная боль сопоставима с зубной. Когда "стреляет" в ухе при отите - боль настолько острая, что кажется, что терпеть ее невозможно.

Мы знаем, насколько болезненны отиты. Поэтому всегда подключаем весь опыт, знания и методики для лечения отита.

Наши ЛОР врачи быстро помогут вам снять острую боль и подберут максимально эффективное лечение.

Мы действительно можем помочь вылечить боль в ушах!

Лечение боли в ухе

Под отитом понимают воспаление уха. По локализации воспалительного процесса в ухе различают следующие виды отита.

Наружный отит характеризуется воспалением кожи ушной раковины или наружного слухового прохода.

Средний отит представляет собой воспаление барабанной полости (средний отдел уха) и возникает обычно как осложнение вирусных заболеваний (например, грипп, ангина и др.) или при патологии со стороны носа и околоносовых пазух.

Симптомы среднего отита – это боль в ухе и ухудшение слуха. В случае несвоевременного или неадекватного лечения отит среднего уха может привести к внутричерепным осложнениям или перейти в хроническую стадию.

Лечение отита занимает, как правило, 7-10 дней. Если схема лечения была разработана квалифицированно и тщательно выполнялась, то заболевание проходит без осложнений и не влияет на остроту слуха.

В том случае, если вы испытываете болевые ощущения в ушах на протяжении более двух дней – нужно срочно обратиться к нашему специалисту.

Серные пробки

Одна из самых распространенных причин обращения к отоларингологу – это серные пробки. Наружный слуховой проход имеет специальные железы, которые выделяют ушную серу. То есть фактически благодаря образованию серы происходит защита глубины слухового аппарата от проникновения грязи.

серные пробкиВ процессе разговора и пережевывания пищи слухового проход приход в движение, а следовательно постепенно сера попадает наружу. Так происходит естественный процесс очищения от накопленной серы.

Иногда из-за анатомической узости наружного слухового прохода или при избыточном образовании серы не происходит естественного очищения наружного уха.

Следовательно, образуются серные пробки. Сероотделение также активизируется после купания, при попадании пыли в ухо и при заболевании среднего уха.

Симптомы серной пробки

важно!Заложенность уха;
важно!Снижение остроты слуха;
важно!Боль в ухе;
важно!Рефлекторный кашель в редких случаях.

Лечение серных пробок

К большому сожалению, существует мнение, что удалить серную пробку можно самостоятельно с помощью ватной палочки. Сообщаем вам, что это метод абсолютно неэффективен. Используя ватную палочку вы рискуете протолкнуть серную пробку вглубь слухового прохода и тем самым вызвать болезненные ощущения. Печальная статистика заключается в том, что на прием к отоларингологу пациенты приходят не безопасно почистить уши от серы, а для лечения последствий применения народных и «проверенных временем» методов лечения, о которых они узнали от своих знакомых или в интернете.

Будьте внимательны к своему здоровью и ушам в частности, обращайтесь за помощью к специалистам. Врач безболезненно удалит серную пробку сухим способом или промыванием наружного слухового прохода с помощью специальных инструментов.

Снижение слуха

снижение слуха
Уровень шумового воздействия на человека в современном мире резко вырос. Продолжительное влияние сильного шума может стать главной причиной снижения слуха в молодом возрасте.

При повторяющемся воздействии шума с большим значением децибел (шум мотора, звуки выстрелов, звуки ударных инструментов) происходит отмирание чувствительных нервных окончаний слухового нерва, которые отвечают за возможность воспринимать звуковые раздражения и трансформировать их в звуковые импульсы.

Различают острую и хроническую потерю слуха (тугоухость). В зависимости от характера тугоухости различают кондуктивную (поражение звукопроводящего аппарата) и нейросенсорную (поражение слухового нерва).

Кондуктивная тугоухость может быть вызвана разрывом барабанной перепонки, возникающей при прямой проникающей травме уха или занятиях спортом, когда ухо подвергается сильному перепаду давления (погружение в воду, прыжки с парашютом, поднятие тяжестей).

Как правило, после своевременной диагностики и проведения адекватного лечения кондуктивная тугоухость излечивается и слух полностью восстанавливается.

Причиной нейросенсорной тугоухости может бы ряд заболеваний, при которых поражающее токсическое воздействие оказывается на слуховой нерв. Например, ревматоидный артрит, сифилис, острые инфекционные заболевания, грипп.

как устроено ухо
В редких случаях снижение слуха может быть связано с приемом ототоксичных антибиотиков определенной группы. Прогноз в отношении восстановления слуха зависит от своевременности оказания специализированной помощи пациенту.

В случае задержки с визитом к врачу могут возникнуть необратимые изменения в структурных волокнах слухового нерва, что ведет к стойкой утрате слуха и тугоухости.

Поэтому, крайне важно незамедлительно после появления расстройства слуха обратиться к врачу для своевременной диагностики и проведения интенсивной терапии по восстановлению слуха.

Следует помнить, что ткань слухового нерва очень чувствительна и восстановление его функции напрямую зависит от времени воздействия негативных факторов.

Диагностика заболеваний уха

Мы выяснили, что слух может ухудшаться по ряду причин. Поэтому в первую очередь необходимо выяснить, в чем причины для такой реакции организма. С этой задачей сможет справиться только опытный отоларинголог.

Для определения причин снижения слуха будет проведена первичная оценка слуховых функций. Также вы можете пройти дополнительный, более информативный метод, позволяющий уточнить вид тугоухости, а именно аудиометрию, выполненную в диапазоне частот до 8000 Гц. Еще одним важным методом обследования является тимпанометрия (импедансометрия), которое помогает диагностировать патологию среднего уха.

Полную консультацию ЛОРа можно получить по телефону: +7(495) 961-27-67

Все необходимые исследования и диагностику, а также рекомендации специалистов вы можете получить в нашем центре в любое удобное для вас время.

МИФЫ О СЛУХОВЫХ АППАРАТАХ.

важно!Слуховые аппараты портят слух.

Такое мнение сформировалось в те времена, когда СА не настраивались через компьютер. Не настраиваемый слуховой аппарат компенсирует не все частоты. Как следствие, некоторые из них из-за того, что много лет не слышно со временем забываются. По этому через 3-4 года ношения такого СА пациент значительно хуже разбирает речь своих собеседников (слышно, но не понятно). Такое же происходит и в том случае если не носить аппарат вообще. Дело не в СА, а в его возможностях и настройке.

Современные СА одевают детям с 6 месяцев от роду для нормального развития слуха и речи. Если-бы СА портили слух - это было-бы недопустимо.

важно!СА- заметны.

Достаточно один-два раза переспросить или ответить невпопад, всем сразу становится понятно, что человек плохо слышит. В шумной обстановке это понятно через 2 минуты общения, в тихой - через 5 мин.

У датчан есть поговорка:"Снижение слуха заметней любого слухового аппарата".

Кроме того, современные слуховые аппараты действительно очень маленькие, элегантные и незаметные. Для того, чтобы убедиться, нужно прийти, померить и убедиться.

важно!Кто носит слуховой аппарат, тот без него уже не может жить.

Так и есть. Но только не хочет, а не не может. Современные слуховые аппараты компенсируют снижение слуха почти на 100%. Пациенты начинают жить полной жизнью.Аппараты дают возможность свободно общаться в любой обстановке, вместе с другими обсуждать темы, смеяться от шутки или анекдота.

Восемь из 10 пользователей слуховых аппаратов говорят, что они удовлетворены изменениями, которые произошли в их жизни из-за аппаратов. Многие говорят, что видят улучшения в своей жизни в целом, в межличностных отношениях, и что они гораздо реже испытывают гнев и разочарование, и стали более эмоционально стабильны..
важно!Слуховые аппараты дорого стоят.

Телевизоры, компьютеры и мобильные телефоны, которые некоторые меняют каждый год стоят не меньше, а иногда и больше слуховых аппаратов, но на качество жизни так повлиять не могут. Да и срок службы у слуховых аппаратов 7-10 лет (иногда и больше).

Кроме того, именно слуховые аппараты, восстановив слух, дают возможность найти нормально оплачиваемую работу, получить образование, повысить квалификацию и дают возможность комфортно работать в коллективе и с клиентами. В этом случае аппараты еще и зарабатывают своему владельцу.

важно!Слуховой аппарат носят на хуже слышащем ухе.

Некоторые считают, что слуховой аппарат нужно носить только на худшем ухе. НЕВЕРНО!

Человеку не случайно природой дано два глаза, две руки, два полушария мозга и два уха .

Если слуховой аппарат носить только на худшем ухе, то другое более здоровое ухо начнет угасать при этом головной мозг “забывает” как звучит то или иное слово.

Почему же наши ЛОР врачи лучше других?

!Знания и опыт врачей нашей клиники позволяют добиться поразительных успехов в лечении храпа.

!В Клинике Здоровья самое современное диагностическое оборудование, которое позволяет поставить точный диагноз и начать лечение.

!Расположение в самом центре Москвы,  в шаговой доступности от двух станций метро.

!Привлекательные цены

!Удобное время для посещения врача.

Запись на приём по телефонам: +7(495) 961-27-67 и +7(495) 951-39-09

Наименование услуги Стоимость, руб.
Повторный приём врача-отоларинголога 20001500
Проба со слуховым аппаратом 1000