Прямая паховая грыжа | Клиника Здоровья на Климентовском

Прямая паховая грыжа

Прямая паховая грыжа отличается от косого типа тем, что выпячивание образования выходит через впадину в середине паха из брюшины. Она состоит из подкожного слоя, мышечного слоя живота, апоневротического слоя косой мышцы и поперечной фасции.
В основном у женской половины больных выходит связка матки через грыжевое кольцо, а у мужчин выпячивает семенной канал. Исходя из физиологического строения, парни чаще подвержены заболеванию.
Такой вид грыжи всегда имеет приобретенный характер. Врожденной патологии не бывает.

Причины

Факторами, влияющими на выпячивание органов в области паха, является беременность, частые мочеполовые заболевания, тяжелые физические нагрузки, бронхит с осложнением, резкая потеря веса, травмы, неразвитые стенки брюшной полости.
Немаловажную роль играет возраст. Чем старше человек, тем сильнее ослабевают мышцы, поэтому атрофический процесс затрагивает не только мышечную ткань, но и апоневроз, связки, нервные волокна.

Прямая паховая грыжа
Сначала больной ощущает чувство дискомфорта в области паха при ходьбе. Некоторые пациенты отмечают трудности мочеиспускания и расстройство пищеварения. Припухлость становится больше при кашле, а также при натуживании.
Явный признак патологии у мужчин – это постепенное увеличение мошонки с растягиванием кожи, при этом половой член отклоняется в другую сторону.
При прогрессировании боль начинает давать знать о себе. Она иррадирует в поясницу или крестец.
Если в грыжевый мешок попали яичники или матка, то у женщин наблюдаются сбои менструального цикла. При ущемлении мочевого пузыря поход в туалет приносит нестерпимую боль – чувствуется жжение уретры, в некоторых случаях фиксируется капли крови в моче.

Диагностика

Врач осматривает пациента в вертикальном положении и положении «стоя». При наличии заболевания девушкам введение пальца в отверстие пахового канала становится невозможным.
Для того чтобы отличить грыжевое образование от варикоцеле у мужчин и кисты круглой связки матки у женщин, требуется сделать УЗИ органов брюшной полости, а также УЗИ малого таза. Исследование показывает размер патологии и ущемление каких-либо органов. Мужчинам необходимо пройти процедуру диафаноскопии.
Зачастую прямая паховая грыжа схожа с липомой семенного канатика, бедренной грыжей, крипторхизмом.
Чтобы назначит операцию, следует сдать стандартный пакет анализов – кровь и мучу на общий и биохимический анализ, ЭКГ сердца, коагулограмму, анализ на скрытые инфекции.

Варианты лечения

Прямая паховая грыжа
В Клинике Здоровья на Климентовском врачи используют современные способы устранения прямой паховой грыжи. Наиболее практикуемые способы – это лапароскопия и эндоскопия. Поскольку поверхность раны небольшая, то повреждения и боли минимизируются. При невозможности их осуществления выполняется открытые иссечение.
Целью операбельного вмешательства является сшивание ворот грыжи, и закрепление органов.
Общая тактика проведения грыжесечения и герниопластики такова:
! Через надрез и рассечение апоневротического слоя косой мышечной ткани живота осуществляется доступ к выпячиванию.
! Грыжевый мешок удаляется, а паховое кольцо сшивается до обычных размеров (около 0,8 см).
Следующий этап – это закрытие грыжевых ворот. Через проколы освобождается содержимое грыжи, затем на рану накладывается специальная медицинская сетка, закрепляющая стенки.  Материал препятствует дальнейшему распространению в паховый канал и сокращает риск рецидива. Накладываются швы на мышечную и кожную ткань.
При ущемленном паховом выпячивании пораженный участок полностью резецируется, а паховое кольцо рассекается.

Запись на приём по телефону: +7(495) 961-27-67

Первичный прием врача-хирурга 2500 2000