Запор. Симптомы и лечение | Клиника Здоровья

О медицинском центре

Запор. Симптомы и лечение

Запор – это хроническая задержка опорожнения кишечника более чем на 48 часов, неполное опорожнение кишечника с отхождением малого количества и повышенной твердости кала.

Виды запоров:

«Функциональные запоры».
К основным причинам «функционального» запора относят диету с низким содержанием пищевых волокон, а иногда и лекарства (опиаты, антациды с алюминием, холиноблокаторы, антидепрессанты и др.).

Запоры, связанные с нарушением аноректального транзита.
К первичным нарушениям этой зоны относят: анизмус, расстройства аноректальной чувствительности и болезнь Гиршспрунга (врожденное наследственное заболевание).

Первичные моторные нарушения толстой кишки. К ним относят: синдром раздраженной толстой кишки, гипомоторную дискинезию толстой кишки («инертная» толстая кишка), хроническую идиопатическую интестинальную псевдообструкцию.

Вторичные моторные расстройства толстой кишки.
Возникают вследствие различных заболеваний. Вследствие различных заболеваний возникают или гипомоторная, или спастическая дискинезия толстой кишки.

Важно определить причину запора, чтобы провести правильное лечение!

• Медикаментозное лечение.
Лекарственная терапия зависит от типа функциональных расстройств.
Необходимо определить с какими отделами кишки связаны запоры (ободочной, прямой или аноректальной зоны).
Цель лечения состоит в том, чтобы у больного появился мягкий стул каждые 1-2 дня.

При запорах, с гипомоторной дискинезией, применяются препараты, усиливающие перистальтику кишки:
  • Прокинетики
  • Желчегонные препараты
При спастической дискинезии толстой кишки, в том числе и при раздраженной толстой кишке, показан:

• М-холиноблокатор
  • Миогенных спазмолитиков.

Обязательно должны быть устранены:
  • избыточный бактериальный рост в тонкой кишке,
  • дисбактериоз толстой кишки и заболевания аноректальной зоны.
Слабительные

Есть несколько групп слабительных:
- масла, солевые слабительные действуют на уровне тонкой кишки, поэтому слабительный эффект наступает через 4-5 часов.
- производные дифенила, осмотические и др. – на уровне толстой кишки, их действие проявляется через 8-12 часов;
- контактные средства (глицериновые свечи, масляные клизмы) действуют в прямой кишке, поэтому их действие наступает через 10-20 минут.

Длительно можно принимать препараты, не вызывающие привыкания и болей в животе: лактулозу (до 1-2 месяцев, можно также при любых дисбактериозах), дульколакс, гутталакс.
Лекарства и дозы нужно подбирать индивидуально.

Длительный прием слабительных средств ведет к привыканию, поражаются межмышечные нервные сплетения.
Нельзя бесконтрольно принимать слабительные и в больших дозах.
При приеме некоторых слабительных могут быть кишечная непроходимость, так как образуются завалы в кишечнике (при приеме большого количества клетчатки).

Назначать лечение может только врач!

Консультацию можно получить по телефону: +7(495) 961-27-67

- после наступления ремиссии необходимо заниматься лечебной гимнастикой, физкультурой. Любой вид спорта активизирует деятельность кишечника.

Диета при запорах:

Приемов пищи должно быть не менее 4-х раз в сутки.

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!

Бобовые, капуста, щавель, шпинат, яблочный и виноградный соки, молоко, зеленые яблоки, сырые, консервированные овощи, приправы, хлеб из муки высших сортов, сдобное тесто, жирные сорта мяса, копчености, острые блюда, шоколад, крепкий кофе,чай, чеснок, репа, редька.
Ограничить каши из манной крупы, риса, вермишель, картофель.
Кофе, чай, алкоголь могут спровоцировать диарею при Синдроме Раздраженного Кишечика (СРК).
При СРК чередуются запоры и поносы, характерно урчание, переливание в животе, вздутие, метеоризм.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
При гипомоторной дискинезии толстой кишки используются Продукты, богатые растительной клетчаткой:
Морковь, свекла, кабачки, тыква, хлеб из ржаной и пшеничной муки грубого помола, диетические сорта хлеба с добавлением отрубей, каши из пшеничной, гречневой, перловой, овсяной крупы, овощные и фруктовые соки, а также инжир, финики, чернослив, курага, некислые яблоки.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Молочнокислые продукты: свежий кефир, простокваша, ацидофилин.
Общее количество свободной жидкости должно быть не менее 1,5 л в сутки.

ОСОБЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Утром натощак пить можно холодную Медовую воду (если нет гастрита).

На завтрак можно есть Салат из вареного бурака.

К пище добавлять Пшеничные отруби, если не возникает непереносимости. Начинать надо с 1-2 чайных ложек, затем постепенно довести до 2-3 стол.ложек, чтобы не было вздутия. Можно добавить в каши, супы, простоквашу, кефир, салаты.

Растительные масла (подсолнечное, оливковое, кукурузное и др). Можно принимать до 2-4 стол. ложек в день.

Cпециальные смеси:
Овсяные хлопья с молоком;
Сливки с фруктами и орехами;
1-2 ч.л льняного семени в стакане фруктового сока.

Стакан Мацуни или Кефира с 1-2 стол. ложками нерафинированного оливкового масла.

Минеральные воды. Больным с запорами показаны «Ессентуки» №№4, 17, «Балтийская», «Джермук», «Славянская», «Баталинская».
При запорах с гипомоторной дискинезией назначают более минерализированную воду («Ессентуки» №17 и др.) по 150-200мл в холодном виде 2-3 раза в день без газа.
При гипермоторной дискинезии показаны менее минерализованные воды («Ессентуки» №4 и др.) по 150-200 мл в теплом виде.

Расширить диету можно только на фоне ремиссии заболевания, продолжающейся не менее 12 месяцев.

Врач-гастроэнтеролог центра «Клиника Здоровья» поможет Вам при любых формах запора.

Почему же наши гастроэнтерологи лучше других?

• Знания и опыт врачей нашей клиники позволяют добиться поразительных успехов в лечении гастроэнтерологических заболеваний .

• В Клинике Здоровья самое современное диагностическое оборудование, которое позволяет поставить точный диагноз и начать лечение.

• Расположение в самом центре Москвы,  в шаговой доступности от двух станций метро.

• Привлекательные цены

• Удобное время для посещения врача.

Консультацию можно получить по телефону: +7(495) 961-27-67