Желчнокаменная болезнь. Полное описание: причины, симптомы, диагностика, лечение | Справочник заболеваний. Клиники Здоровья на Климентовском

О медицинском центре

Желчнокаменная болезнь. Причины. Диагностика. Лечение

Желчнокаменная болезнь– заболевание, связанное с образованием в желчном пузыре и желчных протоках камней.
Желчнокаменная болезнь - одно из довольно распространенных заболеваний желудочно-кишечного тракта.
При ультразвуковом исследовании практически здоровых взрослых у 10-15% выявляются камни в желчном пузыре, частота которых увеличивается с возрастом.
Большинство камней желчного пузыря образуются из холестерина, который осаждается в перенасыщенной желчи, особенно по ночам, в период максимальной концентрации желчи в пузыре.

Причины возникновения желчнокаменной болезни

• Поскольку чаще всего этим заболеванием страдают женщины, одной из причин можно назвать пол;
  • Ожирение - частая причина желчнокаменной болезни;
  • Неправильное и нерегулярное питание, переедание или голодание;
  • При циррозе печений у 30% больных присутствует желчнокаменная болезнь;
  • При дискензии желчевыводящих путей
  • Риск заболеть увеличивается при приеме некоторых типов лекарственных средств: оральные контрацептивы, клофибраты.
  • При заболеваниях поджелудочной железы;
    При воспалительных заболеваниях желчного пузыря

Симптомы желчнокаменной болезни:

• Болевой синдром-могут быть боли в правом подреберье, переходящие под правую лопатку, плечо, иногда в область шеи справа;
  • Синдром диспенсии проявляется ощущением горечи во рту, иногда тяжесть в животе;
  • Кишечная диспенсия: склонность к метеоризму, часто жидкий стул, реже - склонность к запорам
  • Редко - тошнота или рвота.

Диагностика желчнокаменной болезни

При появлении симптомов заболевания, наш врач обязательно направит вас на диагностику.

Необходимо сдать анализ крови на биохимию, а также сделать УЗИ брюшной полости. Если данных будет недостаточно для точной постановки диагноза, Вам предложат пройти КТ органов брюшной полости с контрастированием или без, результаты которого ответят на все вопросы, поставленные врачом - гастроэнтерологом. Современное оборудование Клиники Здоровья позволит по доступным ценам получить максимально точные результаты диагностики.

Стадии заболевания:

1-й этап. Физико-химическая стадия. Происходят физико-химические изменения желчи. Желчь насыщается холестерином, густеет, снижаются желчные кислоты, увеличиваются желчные пигменты, снижаются фосфолипиды. Такая желчь называется литогенной. На этом этапе отсутствуют клинические симптомы болезни. Эта стадия желчнокаменной болезни может продолжаться много лет.

2-ой этап. Латентное бессимптомное камненосительство.

3-й этап. Топические боли, желчная колика.
Чаще всего это острые, приступообразные боли в области правого подреберья. Клинические проявления ЖКБ зависят от расположения желчных камней, их размеров, состава, количества, степени выраженности воспаления и функционального состояния желчевыводящей системы.
Лечение желчнокаменной болезни

Врач-гастроэнтеролог обязательно разработает индивидуальный план лечения болезни. который включает в себя:

• разработку диеты, с учетом стадии заболевания и организма пациента;
  • назначение медикаментозного курса лечения

Осложнения желчнокаменной болезни

Одно из самых опасных осложнений это:
  • Механическая желтуха вследствие закупорки желчного протока (облитерация) камнем. Камень полностью перекрывает отток желчи в области шейки желчного пузыря или основного желчного протока.
  • переход воспаления на окружающие ткани и окружающие органы: холангит, острый калькулезный холецистит, гастрит, панкреатит.
  • Прободение желчного пузыря, перитонит ( воспаление брюшины), абсцесс брюшной полости и, как следствие, токсический шок.
Объективно: желтушность, зуд, темная моча, светлый кал.

Почему же наши гастроэнтерологи лучше других?

• Знания и опыт врачей нашей клиники позволяют добиться поразительных успехов в лечении гастроэнтерологических заболеваний .

• В Клинике Здоровья самое современное диагностическое оборудование, которое позволяет поставить точный диагноз и начать лечение.

• Расположение в самом центре Москвы,  в шаговой доступности от двух станций метро.

• Привлекательные цены

• Удобное время для посещения врача.

Запись на приём по телефону: +7(495) 961-27-67