Холецистит. Причины. Диагностика. Лечение. | Клиника здоровья

О медицинском центре

Холецистит. Причины. Диагностика. Лечение.

Что такое холецистит

Самым известным и при этом достаточно тяжелым заболеванием, протекающим в полости живота, считается холецистит, под которым постигают не что иное, как  – воспалительный процесс желчного пузыря. В наши дни болезнь охватывает около 17% взрослого населения и не имеет тенденций к снижению данных показателей в будущем. Это объясняется не только ростом показателей заболеваний эндокринной системы, типа сахарного диабета и ожирения, но и современным не подвижным способом жизнедеятельности, а также избыточным употреблением в пищу продуктов, насыщенных животными жирами.
Данным заболеванием больше болеют женщины, нежели мужчины, что связывают с переносимыми родами беременностью, а также приемом оральной контрацепции.
На сегодняшний день существует несколько форм протекания:
  • Холецистит острый.
  • Хроническая стадия болезни.
Не зависимо от формы протекания, заболевание может быть калькулезным, с образованием камней, а также бескаменным. Причем первая форма считается более распространённой.

Симптомы холецистита

На фоне недомоганий желчного пузыря, достаточно легко определяются симптомы холецистита, среди которых основными можно выделить:
  • Тошноту.
  • Постоянную тяжесть в правом боку.
  • Отрыжку горечью.
  • Снижение аппетита.
  • Преобладание в оттенке лица желтого цвета.
  • Болевые ощущения тупого характера, отдающие в лопатку.
  • Расстройства пищеварения.
  • Редкое возникновение рвоты.

Причины возникновения болезни

На самом деле, назвать причины холецистита довольно сложно, потому как воспалительные процессы в желчном пузыре могут протекать по различным причинам. Однако к главенствующим все же относят:
  • формирование камней;
  • генетическая отягощенная предрасположенность;
  • диетические злоупотребления;
  • аномалия желчного пузыря;
  • психическое и эмоциональное напряжение;
  • внешние вирусные и паразитарные инфекционные агенты;
  • модификация микрофлоры;
  • беременность или гормональный дисбаланс;
  • стремительная потеря веса;
  • малоподвижный способ жизни;
  • пищевая или другие виды аллергии;
  • иммунные расстройства;
  • прием лекарственных препаратов, способствующих образования камней.

Диагностика холецистита

К наилучшему и своевременному варианту определения присутствия заболевания относят заблаговременное исследование, в ходе которого,получается выявить отклонения химического состава желчи, что позволяет избежать лекарственных и консервативных вмешательств, благодаря строгому соблюдению врачебных рекомендаций и строгой диеты.
При появлении симптомов, диагностика холецистита включает современные и доступные методы выявления заболевания. Наши врачи прибегают к бактериологическим исследованиям, обследованию полости на аппаратах ультразвукового исследования, а также дуоденальным зондированием или лапароскопией. Только определив в полости желчного пузыря сверхточный биохимический состав желчных кислот можно с уверенностью поставить диагноз, избежав образования осложнений в виде калькулеза.

Лечение холецистита

В зависимости от тяжести, стадии и формы протекания холецистита, наши специалисты определяют практическое воздействие. Если наблюдается острая форма заболевания, то лечение сопровождается нахождением в стационаре. Несложные формы без осложнений, которые не сопровождаются болевым синдромом, могут обойтись без госпитализации больного.
При необходимости, специалист примет решение по оперативному или консервативному лечению. При средней тяжести заболевания применяют терапию, стараясь исключить оперативное вмешательство, воздействуя на воспалительный процесс следующими методами:
  • ограничений в пище, строгая диета;
  • прием лекарственный медикаментов;
  • ЭКЛТ или разрушение камней при помощи экстракорпоральной ударно-волновой литотрипсии.
В случае если медикаментозная терапия не принесла результатов, либо же пузырь не функционирует, наблюдаются острые или систематические обострения, кризовая форма, желчные колики, тогда врачам остается хирургическое лечение холецистита.Выполняя холецистэктомию, хирурги удаляют пораженный пузырь, устраняя заболевание полностью.

Консультацию можно получить по телефону: +7(495) 961-27-67

Почему же наши гастроэнтерологи лучше других?

• Знания и опыт врачей нашей клиники позволяют добиться поразительных успехов в лечении гастроэнтерологических заболеваний .

• В Клинике Здоровья самое современное диагностическое оборудование, которое позволяет поставить точный диагноз и начать лечение.

• Расположение в самом центре Москвы,  в шаговой доступности от двух станций метро.

• Привлекательные цены

• Удобное время для посещения врача.

Консультацию можно получить по телефону: +7(495) 961-27-67