Бедренная грыжа | Клиника Здоровья на Климентовском

Бедренная грыжа

Через грыжевый канал выходит сальник и элементы кишечника.
Главной отличительной особенностью от паховой разновидности является некрупный размер, гладкий кожный покров, форма полусферы, расположение под паховой складкой.
Может быть односторонней и двусторонней.
Из-за анатомического строения таза женщины чаще подвержены появлению выпуклости органов. В 5% случаев бедренная грыжа возникает у малышей до года, поскольку у них стенки брюшной полости ослаблены.

Причины появления

Основанием для развития заболевания принято считать травмы мышц брюшного пресса, перенапряжение мышечной ткани, сложная родовая деятельность, наследственность, осложненный вывих бедра.
Кроме того, стоит отметить частые беременности, длительное заживление ран после операций, хронический кашель, профессиональные физические нагрузки, склонность к запорам как факторы, способствующие появлению бедренной грыжи.

• Больных должно насторожить наличие такой этиологии как:
  • Мешкообразное полукруглое выпячивание в области пахово-бедренной складки.
  • Болезненность при нажатии на бедро.
  • Чувство дискомфорта в области нижней трети живота.
  • Усиление болезненных ощущений при натуживании.
  • Синдром кашлевого толчка.
  • Чувство онемения ноги.
  • Частое мочеиспускание, сопровождающееся резью.
  • Отечность ноги.
  • При вправлении мешка появляется некоторый характерный звук. Если образование ущемлено, то повышается температура тела, появляется тошнота, рвота, икота, присутствуют проблемы с опорожнением кишечника, не отходят газы, боль приобретает схваткообразный характер.

Диагностика

Обнаружение патологии на ранних стадиях развития затруднено. Чтобы отличить выпячивание от липомы, варикозного расширения вен, а также грыжи паховой области назначается комплекс обследований. В первую очередь врач осматривает и пальпирует зону поражения в горизонтальном и вертикальном положении, фиксирует возможность вправления. Затем проводится аускультация и осмотр перкуторно.
Назначается инструментальный анализ:

Варианты лечения

Бедренная грыжа
Консервативная терапия не дает никакого эффекта. Патология устраняется только хирургическим путем. Операция состоит из нескольких этапов:
Вскрытие выпячивающего мешка, определение затронутых органов, степени осложненности.
Вправление пораженных органов в нужную полость.
Грыжесечение, т.е. удаление образования.
Следующим действием является герниопластика. Закрытие отверстия может совершаться разными способами – наложением специальных полимерных сеток или натяжением собственных тканей.
Нужно отметить, что натяжные методики более травматичные. Реабилитационный период длится дольше и сопровождается повышенной болезненностью. Современные методики Клиники Здоровья позволяют осуществлять закрытие грыжевого канала биологическим материалом, который через время покрывается соединительной тканью. Имплантат помещается подбрюшинно. Послеоперационный рубец остается практически незаметным.
Госпитализация длится около суток, после чего пациент соблюдает предписания доктора в домашних условиях.

Запись на приём по телефону: +7(495) 961-27-67

Первичный прием врача-хирурга 2500 2000