Фиброма. Описание, удаление | Клиника Здоровья на Климентовском

г. Москва, Климентовский переулок, д. 6
м.Третьяковская или м.Новокузнецкая

будни: 09:00 - 21:00 вых.: 10:00 - 18:00

Важная информация. Уважаемые пациенты. Информируем Вас о том, что все центры Клиники Здоровья продолжают работать в обычном режиме в период с 28 марта по 30 апреля 2020 г. Здоровье наших пациентов превыше всего!

Удаление фибромы

маточная фиброма

Фибромаэто одно из доброкачественных образований, обусловленных разрастанием соединительной ткани. Патология требует лечения, причем чаще всего хирургического. В частности, практикуется удаление фибромы лазером. Заболевание поражение как слизистые оболочки, так и мягкие ткани туловища.

Формы заболевания:

• Фиброма кожи

Затрагивает дерму и подкожную клетчатку. Внешне это образование на ножке цвета нормальной кожи. Оно может быть как мягким, так и твердым. Последнее чаще наблюдается у пожилых людей.

• Фиброма матки

Патология наблюдается при разрастании соединительной ткани в полости матки или на шейке, при этом может происходить вовлечение мышечных слоев в связи, с чем диагностируется фибромиома.

• Фиброма молочной железы

Представляет собой безболезненное уплотнение по форме напоминающее шарик.

Клиника:

фиброма на ноге

Болезнь характеризуется появлением узелка на коже, обычно одиночно расположенного. Размеры могут достигать нескольких сантиметров в диаметре.

Внешне образование практически не отличается по цвету от окружающей кожи, но не исключена пигментация. Если же фиброма достигает больших размеров её цвет меняется на синюшный.

Причины:

Точной причины возникновения патологии не установлено. Главенствующим фактором пока остается наследственная предрасположенность и возраст, так как после 35-40 лет риск развития заболевания возрастает.Когда обратиться к врачу

Симптомы:

Основные симптомы патологии: образование на коже мягкой или твёрдой консистенции. По цвету не отличается от окружающих тканей либо немного темнее. Опухоль безболезненная. Если учесть, что данная патология очень редко перерождается в злокачественное образование, можно сделать вывод, что фиброма вызывает только косметический дефект. В то же время, например, фиброма на ноге или на месте складок одежды постоянно травмируется, что является показанием к её удалению. Но все эти признаки относятся только к фиброме кожи.

фиброма в волосистой части головы

При поражении слизистой матки или шейки заболевание имеет свои характерные симптомы. Это, в первую очередь, кровотечение. Оно может возникать в перерывах между менструациями. Последние при данном заболевании становятся более длительными и нередко болезненными. Разрастание опухоли может привести к нарушению работы соседних органов.

• Твердая фиброма

Имеет основание, более широкое чем тело, но встречаются образования на ножке. Они плотные, возвышающиеся над кожей, иногда с вдавлением в центре. Заболевание одинаково часто поражает и мужчин, и женщин. Может быть единичным и множественным.

• Мягкая фиброма

Представляет собой свисающую опухоль малых размеров. По цвету не отличается от здоровой кожи. Заболевание имеет характерное расположение: подмышечные впадины, кожа век, складки под молочными железами, шея, паховая область и так далее. За счет выраженного возвышения над кожей нередко травмируются одеждой или во время проведения каких-либо процедур. В результате этого возникает некроз и признаки инфицирования.

Когда идти к врачу:

Как только у вас возникло подозрение на новообразование – немедленно обращайтесь к специалисту

Диагностика:

Для постановки диагноза требуется пройти консультацию дерматолога, онколога и гинеколога при возникновении фибромы шейки матки или её тела. Окончательное заключение выдается только после гистологических исследований. Чаще всего взятие пробы материала проводится во время операции по удалению фибромы.

Лечение фибромы:

Лечение подбирается в зависимости от того, где именно расположена фиброма, а также какие симптомы она вызывает. Так, патология кожи всегда лечится с помощью хирургических методов. Для этого под местной анестезией удаляются пораженные ткани. Следует отметить, что помимо традиционного иссечения с помощью скальпеля, все чаще используется удаление фибромы лазером. Естественно, что данный метод не подходит при поражении тканей матки или шейки.

Помимо лазера активно используются радиоволны и электрокоагуляция. Преимуществами данных технологий является дозирование воздействия, благодаря использованию новейшего оборудования, а также полное отсутствие крови во время проведения процедуры. Также следует отметить такие преимущества лечения, как полная стерильность поверхностей, малая степень травмирования тканей, отсутствие рубцов, особенно при удалении небольших образований, а также скорость проведения процедуры. Реабилитация протекает намного быстрее, по сравнению с традиционным иссечением хирургическим скальпелем. Конечно, помимо перечисленного можно попробовать вывести фибромы народными средствами, но данный метод займет много времени и не всегда дает нужный результат.

Лечение фибромы матки может проводиться как медикаментозным, так и хирургическим способом. Лечение подбирается в зависимости от того, какие именно симптомы имеются у данной пациентки. Назначаются гормональные препараты, способствующие замедлению роста опухоли. Это позволяет сохранить матку и репродуктивные возможности женщины.

Проводится по таким показаниями как обильные кровотечения, большие размеры и быстрый рост. В то же время, при наличии гипертонии, сахарного диабета и других противопоказаний операция может быть заменена на медикаментозное лечение.

При хирургическом вмешательстве ход операции также зависит от размеров опухоли. При малых фибромах может проводиться лапароскопия с удалением только самой опухоли. Если же фиброма достигла больших размеров, осуществляется гистрэктомия и удаление матки.

В некоторых случаях лечение проводится с помощью процедуры, позволяющей остановить кровоснабжение образования, в результате чего останавливается её рост. Это эффективно при фиброме матки или шейки матки в пожилом возрасте и при наличии противопоказаний к операции.

При нежелании делать операцию некоторые прибегают к лечению с использованием народных методов. Наиболее часто это сок алоэ, мед, пустырник и земляника. Но стоит отметить, что лечение народными методами помогает только при небольших образованиях.

Консультацию специалиста можно получить по телефону: +7(495) 961-27-67

Наименование услуги Стоимость, руб.
Первичный прием врача-хирурга 20001500*
Повторный приём врача-хирурга 20001500