Гирудотерапия в гинекологии

Гирудотерапия - древнейший метод лечения медицинскими пиявками и разновидность традиционной медицины, одобренная Минздравом России.

Пиявка официально внесена в лекарственный реестр, как антикоагулянт, поскольку основное действие пиявочного секрета - разжижение крови. В действительности слюна пиявки имеет в составе не только гирудин (вещество, замедляющее свёртываемость крови), но и большое количество других биологически активных веществ, которые при попадании в человеческий организм оказывают целительные свойства и запускают обменные процессы. Именно поэтому гирудотерапия применяется в лечении органов различных систем организма, а также для улучшения общего состояния и омоложения.

Уникальность метода заключается в том, что пиявка, как настоящий природный иглотерапевт прокусывает кожу только в биологически активных, акупунктурных точках. Имея в составе слюны обезболивающий фермент, пиявка сразу обезболивает место своего укуса, что делает гирудотерапию безболезненной и безопасной процедурой.

Подобное кровопускание активизирует оздоровительные процессы организма, происходит очистка кровотока, насыщение его кислородом, избавление от застойной крови. Попадание слюны пиявки в кровь снимает боли, отёки и воспаления, помогает лечить целый ряд заболеваний, при этом активное вещество продолжает действовать в организме на протяжении нескольких месяцев.

Гирудотерапия в гинекологии

Гирудотерапия чрезвычайно полезна для женского организма, в частности она нашла широкое применение в гинекологии, помогая справляться с большим количеством "женских" заболеваний. Метод применяется как самостоятельно, так и в комплексе с другими методами лечения. Нередко лечение пиявками позволяет избежать гормональной терапии и помогает нормализовать гормональный баланс при эндометриозе и миоме матки без гормоносодержащих препаратов. Гирудотерапия оказывает противовоспалительное, фибринолитическое, противоотёчное, а также иммуномодулирующее действие.

И хотя вагинальная гирудотерапия уже показала себя, как эффективный способ лечения, пациентки нередко испытывают сомнения из-за специфики проведения процедуры. На самом деле в гирудотерапии нет абсолютно ничего страшного, и при принятии решения нужно помнить следующее:

- укус пиявки практически не ощущается, поскольку пиявка обезболивает место укуса;

- после того, как пиявка напьётся крови - она отваливается, пиявка никак не может остаться внутри;

- пиявки не заразные - для процедуры используются исключительно одноразовые медицинские пиявки, выращиваемые на специальных биофермах, они не могут занести инфекцию;

- на протяжении всей процедуры гинеколог находится рядом и полностью контролирует процесс.

Также можно справедливо отметить, что относительно многих других медицинских методов гирудотерапия считается наиболее комфортной в проведении.

Кто такой гинеколог-гирудотерапевт?

Процедуру лечения пиявками проводит конкретный специалист - гинеколог-гирудотерапевт. Для осуществления этой деятельности необходимо иметь специальную квалификацию, подтверждённую документом, иными словами гирудотерапия не может проводиться обычным врачом-гинекологом.

Специально обученный гирудотерапевт подбирает индивидуальную стратегию лечения, исходя из диагноза и результатов анализов. Специалист выбирает места для постановки пиявок, их количество, а также решает, сколько необходимо сеансов.

Курс лечения пиявками в гинекологии

В среднем курс лечения пиявками составляет 10 сеансов. Однако, окончательное решение о количестве процедур принимает гирудотерапевт в зависимости от диагноза и других индивидуальных особенностей пациента, поэтому данное значение может измениться как в меньшую, так и в большую сторону.

Для 1 сеанса используется не более 5 одноразовых пиявок, длительность процедуры составляет около 20-30 минут (постановка пиявок во влагалище) или 45-60 минут (постановка пиявок на кожу). Для лечения "женских" заболеваний пиявки могут ставиться не только во влагалище, но и в области анального отверстия, крестца, печени.

Сеанс гирудотерапии практически не доставляет дискомфорта, но в течение 3-4 часов после процедуры возможны кровянистые выделения - это показатель нормы, от пациентки лишь требуется взять с собой на приём прокладку.

Показания для гирудотерапии в гинекологии

Лечение пиявками может быть назначено в следующих случаях:

- эндометриоз;

- доброкачественные опухоли (миомы, кисты);

- воспаление матки и придатков;

- нарушение менструального цикла;

- спайки после операции, аборта, воспаления придатков;

- варикозное расширение вен;

- бесплодие;

- маточные кровотечения;

- при климактерических изменениях;

- при планировании беременности и подготовке к ЭКО.

Результат лечения пиявками в гинекологии

Так как во влагалище проходит большое количество кровеносных сосудов, слюна пиявки очень быстро попадает в кровь и сразу начинает оказывать лечебный эффект. Пиявочный секрет обладает множеством свойств: противовоспалительное, обезболивающее, омолаживающее, иммуностимулирующее. Таким образом, гирудотерапия помогает не только в лечении гинекологических заболеваний, но и в закреплении результата терапии, улучшения показателей здоровья.

Противопоказания гирудотерапии в гинекологии

Относительно показаний гирудотерапия имеет небольшой список противопоказаний, в основном связанный с проблемами свертываемости крови:

- нарушения свертываемости крови;

- беременность;

- психические заболевания и эпилепсия;

- онкологические заболевания;

- пониженное давление;

- индивидуальная непереносимость.

К кому обратиться?

В клинико-диагностическом центре "Клиника Здоровья" на м. Курская и м. Чкаловская приём ведёт гинеколог-гирудотерапевт Николаева Лина Галиевна с опытом работы в гирудотерапии (более 12 лет (общий медицинский стаж более 28 лет).

Если Вы долгое время лечитесь от гинекологического заболевания, но симптомы так и не уходят до конца и периодически проявляются снова - пройдите курс гирудотерапии, оцените результат и долговременный эффект подобного метода лечения!

Запишитесь на приём по телефону: +7(495) 961-27-67.

Первичный прием врача-гинеколога гирудотерапевта 2990