Прием эндокринолога | Клиника Здоровья

Прием эндокринолога

Эндокринолог – это узконаправленный специалист, занимающийся выявлением проблем и устранениям дисфункции эндокринной системы, а также болезней, лечением последствий этих нарушений. К эндокринной системе относятся органы, способные вырабатывать и выделять гормоны – биологически активные вещества, за счет которых осуществляется регулировка работы внутренних органов человека.

Какие болезни лечит эндокринолог?

Специалист данного направления занимается диагностикой, лечением и профилактикой болезней и патологий, влияющих на работу эндокринной системы. К таковым относятся любые нарушения, затрагивающие функциональность щитовидной и поджелудочной желез, коры надпочечников, яичников – у женщин и шишковидного тела – у мужчин.
К сфере компетенции эндокринолога относятся следующие заболевания:

• Несахарный диабет. При заболевании у пациента обычно присутствует выраженное чувство жажды, наблюдается частое мочеиспускание;
  • Сахарный диабет. Хроническое заболевание, возникающее из-за недостаточной выработки гормона инсулина. Может иметь серьезные последствия вплоть до летального исхода;
  • Акромегалия (гигантизм). Серьезное эндокринное заболевание, проявляющееся огрубением черт лица, непропорциональным ростом кистей и стоп, разрастанием мягких тканей;
  • Болезни щитовидной железы. Разрастание железы, вызванное разными гормональными причинами, не связанными с онкологией и воспалительными процессами;
  • Остеопороз. Болезнь, вызванная нарушением гормонального фона в организме, из-за чего кости теряют свою прочность и структуру;
  • Неконтролируемый набор веса (ожирение), вызванный гормональными сбоями в организме;
  • Болезни крови, связанные с нарушением ее биохимического состава;
  • Аутоиммунные болезни – заболевания, характеризующиеся воспалительными процессами в организме из-за неправильной работы иммунной системы.
Специалист занимается не только лечением острых стадий вышеперечисленных заболеваний, но также их диагностикой и профилактикой. Особенно актуален эндокринолог в Москве – из-за не самой лучшей экологической обстановки в городе и частых стрессов, которым подвергаются столичные жители.

Когда обращаться к эндокринологу? Симптомы.

Особенно важно проходить осмотр врача на этапах гормональной перестройки организма (в период полового созревания, в климактерический период у женщин (40–50 лет) и после 55 у мужчин). В эти периоды организм переживает кризис гормональной системы, без осложнений пройти через который поможет консультация эндокринолога.
О заболеваниях и патологиях эндокринной системы могут свидетельствовать следующие симптомы:

• Синдром хронической усталости, повышенная утомляемость даже после незначительных физических нагрузок;
  • Апатия, равнодушие или наоборот повышенная раздражительность;
  • Беспричинное чувство тревоги, стрессовое состояние, частая смена настроения, депрессия;
  • Тремор конечностей, нарушение координации, предобморочное состояние;
  • Нарушение аппетита, непрекращающееся чувство голода или жажды, учащенное мочеиспускание;
  • Нарушение работы пищеварительной системы, диарея или запоры, тошнота и рвота;
  • Неконтролируемое похудение или набор веса;
  • Учащенное сердцебиение, нарушение артериального давления, повышенная потливость;
  • Нарушения сна – сонливость или бессонница, частые кошмары;
  • Ухудшение памяти и интеллектуальных способностей, нарушение внимания, невозможность сосредоточиться;
  • Ухудшение внешнего вида, состояния ногтей и волос;
  • Сбой менструального цикла у женщин;
  • Мужское или женское бесплодие, причины которого не выявлены.
Перечисленные симптомы не являются однозначными признаками болезней эндокринной системы, но они с большой долей вероятности могут свидетельствует о нарушениях ее работы. Поэтому посетить специалиста рекомендуется при первом появлении вышеописанных признаков. Ведь за несвоевременное обращение к эндокринологу цена может быть слишком высока – обострение болезни, переход его в хроническую стадию или необходимость хирургического вмешательства.
Кроме того, посещать специалиста в профилактических целях рекомендуется не реже раза в год, а при наличии хронических заболеваний по профилю – не реже раза в полгода.
Женщинам посетить эндокринолога обязательно рекомендуется при беременности. так как в этот период организм испытывает множество изменений гормонального характера, что может плохо отразиться на здоровье будущей мамы и ребенка.

Прием у эндокринолога

Многих, кто в первый раз обращается к эндокринологу на Курской, интересует, как проходит первичный прием у специалиста? И необходимо ли к нему как-то готовиться? Обычно первичный прием не требует специальной подготовки. При обращении к специалисту рекомендуется иметь при себе больничную карточку с историей заболеваний. Так как в эндокринологии нередко встречаются болезни, к которым у человека имеется генетическая предрасположенность, перед тем, как записаться к эндокринологу поинтересуйтесь наличием похожих симптомов и заболеваний у родственников.
На приеме специалист собирает анамнез и уточняет симптомы. Также проводится осмотр пациента с пальпацией, измерении температуры и давления. Если этого достаточно для постановки диагноза, то эндокринолог подбирает лечение и назначает больному необходимые препараты. В некоторых случаях для уточнения диагноза может потребоваться проведение дополнительных исследований:
  • Анализ крови и мочи;
  • Тест на онкомаркеры;
  • Генетический анализ для выявления наследственных заболеваний;
  • УЗИ;
  • Рентгенография;
  • КТ и МРТ;
  • Биопсия.
В стоимость приема у эндокринолога не входят дополнительные обследования и анализы. Пройти их вы сможете в нашей клинике и сразу после получения результатов записаться к эндокринологу на повторный прием.

Запись к врачу

Опытный эндокринолог принимает пациентов в нашей клинике ежедневно: с 08:00 до 21:00 в будние дни и с 10:00 по 18:00 в выходные и праздничные дни.
Для того, чтобы записаться к врачу, выбирайте любой способ:

• Звоните по телефону клиники+7 (495) 961-27-67,
  • Закажите обратный звонок,
  • Напишите или позвоните через он-лайн чат, в правом углу страницы,
  • Сразу записывайтесь на прием через удобную форму на сайте:

ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ

Возможно Вас заинтересует: