Лечение простудных заболеваний | Записаться на прием к врачу терапевту через интернет недорого

Лечение простудных заболеваний

Принципы лечения простудных заболеваний

Прежде чем говорить о принципах лечения, необходимо понять причину заболевания.

Так, причиной может явиться переохлаждение, контакт сбольным человеком или вирусоносителем, а условием – снижение иммунитета или новый патоген, с которым еще не знакома защита организма.

Охлаждение же является больше пусковым механизмом, чем самостоятельной причиной. На фоне охлаждения организм более восприимчив к вирусным атакам, которые происходят постоянно при социальном взаимодействии. Ведь обычное чихание в большинстве случаев – это чаще всего проявление вирусной инфекции, если это не аллергическая реакция на что-то.

Основные принципы при лечении простуды заключается в соблюдении ряда житейских правил. В первую очередь необходимо обеспечить оптимальный температурный режим и влажность в помещении, где находится больной. Регулярная влажная уборка – также важное условие, как в профилактике, так и в лечении простуды.

Немаловажным фактором в успешном выздоровлении является то, как быстро было начато лечение простуды. Чем раньше начнете лечиться – тем быстрее заболевание уйдет и тем меньше будет осложнений.

Какой врач лечит простудные заболевания

Лечением и профилактикой бактериальных вирусных инфекций при простудных заболеваниях занимается врач терапевт. В некоторых случаях необходимо подключение узких специалистов: вирусологов, иммунологов, оториноларингологов, пульмонологов.

Лекарственные средства для лечения простудных заболеваний

Симптоматические проявления направлены устранять следующие группы средств:

• Антигистаминные препараты;
  • Нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП);
  • Средства от кашля, насморка;
  • Препараты повышающие иммунитет;
  • Антибактериальные и противовирусные препараты.

Противовирусные препараты

Нельзя использовать любое противовирусное средство при простуде. Лечение назначает только врач. Профессиональные, опытные специалисты на основании анамнеза, объективных данных осмотра и минимальных исследований имеют возможность установить причину простуды и выбрать правильный препарат.

Противогриппозные препараты

Противогриппозные препараты можно использовать для профилактики и лечения гриппа А, но они не оказывают воздействия на вирусы гриппа В.

Поэтому важно не заниматься самолечением, а обратиться к врачу при первых признаках простуды – только врач определит тип вируса и назначит правильный препарат.

Антигерпесвирусные препараты

Препараты, которые эффективны против герпесвирусов, чаще всего напрямую ингибируют вирусную ДНК-полимеразу и, таким образом, блокируют образование новой вирусной ДНК.

• Интерфероны

Интерферон приводит к выработке белка, который предотвращает синтез вирусных компонентов из матрицы вирусной нуклеиновой кислоты.

• Иммуномодулирующие препараты

Примеры биологической терапии, используемой в настоящее время:

Интерфероны. Повысить иммунный ответ организма.

Интерлейкины. Стимулирует рост иммунных клеток организма, особенно лимфоцитов, что способствует повышению сопротивляемости организма в борьбе с простудой.

Симптоматическое лечение простудных заболеваний

• Антигистаминные

Существует два класса антигистаминных препаратов: более старый («первое поколение», «седативный») и более новый («второе поколение», «неседативный»). Более старый класс антигистаминных препаратов чаще более эффективен при лечении простудных заболеваний, но какой именно препарат – решает и назначает врач, после осмотра пациента.

• Нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП)

Нестероидные противовоспалительные препараты эффективны при лечении воспаления, боли и лихорадки. Основным действием НПВП является блокирование продукции определенных природных медиаторов воспаления, называемых простагландинами.

• Средства от кашля

Подавляющие кашель препараты могут облегчить симптомы простуды.

Но кашель бывает разный: сухой, приступообразный, влажный. Нельзя без заключения врача самостоятельно принимать препараты от кашля.

Супрессивные средства от кашля не должны использоваться у пациентов с заболеваниями легких, где кашель может быть неэффективным и выделения в легких сохраняются.

Немедикаментозные подходы к лечению простудных заболеваний

Немедикаментозных методик большое количество. Это может быть:

• витаминотерапия;
  • лечение травами;
  • физиотерапия;
  • ЛФК (лечебная физкультура);
  • энергетические методики (биоэнергетика, частоты, резонанс и пр.).

В случае нормального иммунитета такой подход приемлем и может быть вариантом выбора.

Образ жизни для профилактики простудных заболеваний

Полезная еда и чистая вода, занятие спортом и активная жизненная позиция – это краткие тезисы профилактики любых нарушений в организме.

Вакцинация – еще один способ иммунизации, который может рекомендовать доктор.

Профилактические мероприятия также включают соблюдение гигиены, воздержание от вредных привычек. В периоды эпидемий следует избегать мест скопления людей. Проводить профилактическую обработку часто используемых предметов, таких как, сотовый телефон, клавиатура компьютера, дверные ручки и другие предметы, где больше всего скапливаются микробы.

Периодически исследования крови на предмет содержания и баланса витаминов и минералов, иммунограммы, позволяют определить состояние организма, но в большинстве случаев правильное питание, включение в рацион всех видов пищи и сбалансированный состав, позволяют организму получить необходимые вещества.

Акция: Прием терапевта со скидкой ( после КТ или МРТ в нашей клинике) 2000 1000