Лечение заболеваний позвоночника | Неврология Клиники Здоровья

Лечение заболеваний позвоночника

Позвоночник — это опора всего организма. Его патологии негативно сказываются на состоянии всего здоровья. Современное выявление заболеваний позвоночника и их грамотное лечение позволяет сохранить здоровье и избежать инвалидности.

Виды заболеваний позвоночника

Все заболевания позвоночника делятся на:

- вертебральные — изменения в структуре позвоночного столба;
- невертебральные — изменения в мягких тканях, которые окружают позвоночник.

Виды заболеваний позвоночника:

- Заболевания дегенеративно-дистрофического характера — остеохондроз, остеопороз, межпозвоночные грыжи, протрузии, спондилез, спондилоартроз, пондилолистез.
- Неврология — невралгия, воспаление корешков спинномозговых нервов, паралич, ДЦП, ишиас.
- Искривления позвоночника — лордоз, кифоз, сколиоз, кифосколиоз.
- Инфекционные поражения — дисцит, воспаление костного мозга вызванное бактериями, гнойное воспаление эпидурального спинномозгового пространства, снижение плотности костной ткани, инфекционное воспалительное поражение скелетной мускулатуры, послеоперационные инфекции, туберкулез позвоночника.
- Опухоли позвоночника — доброкачественные: гемангиома, энхондрома, остеоидная остеома, остеобластома, гигантоклеточная опухоль, эозинофильная гранулема, аневризматическая костная киста. Раковые: лейкоз, остеогенная саркома, миеломная болезнь, метастазы из других органов.

Причины возникновения

Поскольку видов заболеваний позвоночника много, причины их возникновения различные:

- возрастные изменения;
- нарушения метаболических процессов, в том числе и в костной ткани;
- травмы;
- неконтролируемые нагрузки;
- ожирение;
- несбалансированное питание;
- сидячий образ жизни;
- наследственная предрасположенность;
- длительный прием некоторых медикаментозных средств;
- родовые травмы;
- нестабильность позвоночного столба;
- длительные стрессы;
- сидячая работа;
- осложнения после перенесенных заболеваний;
- неправильная осанка;
- ослабление мышечного корсета;
- недостаточное физическое развитие;
- сахарный диабет;
- трансплантация органов;
- артрит и так далее.

Какие виды диагностики необходимы?

Первичная диагностика заключается в рентгенографии позвоночного столба. По показаниям проводятся следующие исследования:

- пневмомиелография;
- ангиография;
- миелография;
- дискография.

Для уточнения диагноза назначается:

- КТ;
- МРТ;
- УЗДГ — ультразвуковая допплерография;
- ЭМГ — электромиогарфия.

Важно! Какой вид диагностики необходим в каждом конкретном случае определяет врач.
Методы лечения

Методы лечения заболеваний позвоночника могут быть хирургическими (например, при серьезной травме или грыже межпозвоночного диска) или консервативными.

Консервативная терапия заключается в следующих мерах:

- лечебный массаж;
- мануальная терапия;
- иглорефлексотерапия;
- ЛФК;
- медикаментозная терапия — НВПС, миорелаксанты, хондропротекторы, глюкокортикостероиды, витамины, биостимуляторы, препараты, улучшающие циркуляцию крови, гомеопатические средства, блокады позвоночника.

Чаще всего методы консервативной терапии используются в комплексе.

Почему пройти диагностику и лечение лучше у нас

В «Клинике Здоровья» на Курской работают высококвалифицированные специалисты неврологи с опытом работы более 10 лет. У нас имеется самое современное оборудование (КТ, МРТ, УЗИ и др) с помощью которого быстро и безопасно можно выяснить точный диагноз и сразу же начать лечение. Наши пациенты могут сразу после диагностики пройти консультацию у узких специалистов, то есть, не покидая стен нашей клиники, можно выявить патологию и сразу же начать лечение.

Результаты

Результатами лечения заболеваний позвоночника являются полное избавление от патологии или же улучшение качества жизни пациента и снижение риска возникновения осложнений, ведущих к инвалидности.

Реабилитация и восстановление образа жизни

О реабилитации и образе жизни после лечения заболеваний позвоночника должен говорить лечащий врач, так как в каждом конкретном случае рекомендации будут разными.

В целом же в реабилитационный период важны полноценное правильное питание и рациональная физическая нагрузка.

Профилактическими мерами являются:

- во время работы, которая связана с длительным неудобным статическим положением, необходимо периодически менять позу и делать несложные физические упражнения;
- поднимать тяжести и переносить грузы нужно не наклоняясь, а с прямой спиной, при этом равномерно распределяя нагрузку;
- во время работы или занятий спотом следует избегать резких движений;
- своевременно и правильно лечить все заболевания внутренних органов, в том числе и инфекционные патологии;
- уметь расслабляться — не допускать зажатости мышц;
- рационально питаться, включать в ежедневный рацион витаминизированные продукты.

Стоимость диагностики и лечения

Стоимость диагностики и лечения в «Клинике Здоровья» на Курской соответствует качеству предоставляемых услуг.

Заболевания позвоночника — это серьезная проблема, и тем раньше будет проведена диагностика и лечение, тем благоприятнее будет прогноз.

Первичный прием врача-невролога 2500 2000