Полипэктомия | Клиника Здоровья на Климентовском, 6

Полипэктомия

Полипэктомия - что это?

Полипэктомией в хирургии называется операция по иссечению полипа, одного либо нескольких. Также существует медикаментозная полипэктомия, при которой в основание полипа вводится раствор спирта (96%) и уксусной кислоты (2%).

Чаще всего патология под названием полипоз подразумевает наличие нескольких образований, подлежащих удалению, причем полипы могут сильно отличаться друг от друга по размеру и форме (от 5 мм на ножке до 15 см в основании), а также по месту дислокации (матка, кишечник, носовая полость и т.д.).

У одного пациента данное заболевание может иметь распространение сразу в нескольких областях, причем больной об этом даже не будет догадываться, так как полипоз не всегда сопровождается болевым синдромом. Тем не менее, полипы подлежат обязательному удалению, как в диагностических целях (доброкачественное образование менее 5 мм, так называемый формирующийся полип), так и в лечебных (образования свыше 5 мм).

Главная опасность полипоза заключается в возможности перерождения доброкачественного образования в злокачественное, поэтому откладывать проведение такой эффективной и безопасной операции, как полипэктомия,  не стоит.

Показания к проведению полипэктомии

Внимание! Решение о необходимости проведения данного хирургического вмешательства может принимать только лечащий врач.

Показаниями к проведению полипэктомии являются:

-полипоз  органов женской репродуктивной системы, в частности полипоз эндометрия, аденоматозная форма которого является предраковой фазой. Тревожным сигналом к немедленному обследованию служат нарушения менструального цикла, кровотечения в середине цикла, боли в низу живота, общая слабость, анемия.

-полипоз кишечника, в том числе прямой кишки, для которого характерны частые нарушения стула, боли и кровь при акте дефекации, а также внутренние кровотечения, вызывающие анемию.

-полипоз желчного пузыря, протекающий практически бессимптомно. Диагностируется методами УЗИ, КТ и эндоскопической ультрасонографии. Поводом для обращения в клинику могут послужить болевые ощущения и дискомфорт в области правого бока и подреберья.

-полипоз желудка, сопровождаемый диспепсическими расстройствами не постоянного характера, что затрудняет своевременную диагностику. Насторожить должны неоднократная смена запоров и диареи, кал черного цвета (свидетельствующий о желудочном кровотечении), чувство распирания, метеоризм, боли в эпигастральной области.

-полипы в носовой полости, затрудняющие дыхание пациента и мешающие свободному поступлению кислорода в дыхательные системы, провоцирующие появления храпа, и как следствие, возможную остановку дыхания во сне.

Наши специалисты рекомендуют не откладывать визит к врачу, так как полипоз в любом случае не является безопасным заболевание.

Запись на приём по телефону: +7(495) 961-27-67

Виды процедуры:

• эксцизия – метод простого иссечения. Применяется для удаления небольших доброкачественных образований на слизистой.

• электроэксцизия - основной метод удаления доброкачественных образований с  использованием специального петлевого электрода и тока.

• электрокоагуляция - заключается в подведении электротермозонда к полипу, после чего в зонд подается ток. В точке воздействия возникает зона некроза, которая постепенно распространяется на весь полип, а также на место крепления к слизистой в диаметре 1-2 мм.

• лазерная полипэктомия применяется при удалении полипа но ножке, в основном используется при полипозе эндометрия (в матке).

• медикаментозная полипэктомия  при помощи инъекции раствора спирта (96%) и уксусной кислоты (2%) в основание полипа.

Диагностика перед полипэктомией

Методы диагностики будут отличаться для каждого вида полипоза, в зависимости от места нахождения патологических новообразований:

-при полипозе  органов женской репродуктивной системы диагностика заключается в следующих мероприятиях – анализы крови общий и биохимический, анализ мазков, кольпоскопия, гистероскопия, а также рентгенография с использованием контрастного вещества.

-при полипозе кишечника - анализ кала на кровь, пальпация прямой кишки, ректороманоскопия, колоноскопия, КТ, МРТ, рентгенологическое исследование  с использованием контрастного вещества (ирригоскопия).

-полипоз желчного пузыря диагностируется с помощью УЗИ исследования, компьютерной томографии  и эндоскопической ультрасонографии.

-при полипозе желудка диагностические мероприятия включают в себя бактериальный анализ, анализ на наличие скрытого кровотечения, эндоскопическое исследование (гастроскопия) и самая информативная процедура - рентгенография с использованием контрастного вещества.

-при полипозе носовой полости поверхностно расположенные полипы диагностирует квалифицированный  врач-отоларинголог при обычном осмотре либо при осмотре с использованием расширителя-риноскопа. Если этого недостаточно, и полипы не доступны для визуализации невооруженному взгляду, используется ряд процедур с использованием специальной точной аппаратуры (ультразвуковая эхосинускопия, эндоскопия, рентгенография, КТ и МРТ).

Качество диагностических мероприятий зависит от уровня технического оснащения клиники, а точность результатов – от уровня профессиональной подготовки медицинского персонала и наличия обширной практики.

Всеми этими достоинствами обладает Клиника Здоровья, т.к. диагностическое направление мы заслуженно считаем одним из самых важных для успешного лечения всех без исключения патологий. Обращайтесь к нам в любое удобное для Вас время, и пройдите  комплекс  необходимых диагностических услуг по доступной цене!

Послеоперационный период

Контрольное обследование пациента проводится через 1 неделю после проведения операции врачом, проводившим полипэктомию. Окончательная реабилитация может занять от 1 до 3 недель, пока происходит заживление (эпителизация) зон внутреннего хирургического воздействия. Рекомендовано повторять контрольное обследование раз в полгода хотя бы первые 2 года. Затем обследование можно проходить 1 раз в год.

Полипэктопия, проведенная специалистом высокого уровня, с использованием современного точного оборудования,  позволяет в самые короткие сроки вернуть пациента к полноценному образу жизни, значительно улучшив ее качество и продолжительность!

Противопоказания

Как и любое хирургическое вмешательство, полипэктомия имеет ряд противопоказаний, к счастью не большой:

- нарушение свёртываемости крови;

- реабилитационный период после любой хирургической операции;

- хронические  и инфекционные заболевания в стадии обострения;

- воспаления в острой фазе;

- беременность.

Перед проведением полипэктомии необходима консультация лечащего врача!

Запись на приём по телефону: +7(495) 961-27-67

Возможно Вас заинтересует: