Цитологический мазок | Клиника Здоровья

Цитологический мазок. Цитология

Цитология в гинекологии. Что это такое.

Цитологический анализ врач-гинеколог берет в случае подозрения на раковые или предраковые разрастания в полости матки, а так же, если специалист при осмотре, видит предпосылки к острому воспалительному процессу в женских половых органах.
Любое из таких подозрений необходимо немедленно проверить с помощью цитологического мазка или соскоба.
Опыт наших специалистов позволяет сразу заметить отклонения от нормы в организме женщины, и принять меры к выявлению заболевания.

Показания к цитологическому анализу

Данный анализ вам назначит врач, в случае:
  • Нарушения ежемесячного цикла.
  • Наличия одновременно двух и более партнеров.
  • Бесплодия.
  • При планировании беременности.
  • При выявленном ранее герпесе генитального типа.
  • При принятии пациенткой гормональных противозачаточных препаратов.

Особенности процедуры

Данное цитологическое обследование рекомендовано каждой женщине, достигшей половой зрелости, начиная с 18 лет, вплоть до 65 лет.

Достаточно проверять состояние клеток один раз в год, чтобы не вовремя выявить развитие болезни. Относительно первого анализа, его желательно сделать в момент начала половой жизни.
Результаты исследования готовятся всего 1-2 рабочих дня. Гарантию качественного анализа обеспечивает полностью автоматизированный процесс сбора данных.

Положительный результат цитологического анализа. Что делать дальше?

Положительная расшифровка вовсе не свидетельствует о том, что найдены раковые или предраковые клетки, но, получив положительные результаты цитологического анализа, врач-гинеколог  находит причину заболевания, ведь такой результат указывает, в первую очередь,  на наличие инфекции, полученной половым путем, либо же на протекание островоспалительного процесса в женских половых органах.

Также ставится стадия протекающего процесса, которая говорит либо о незначительных отклонениях (2 стадия), либо же о наличии злокачественных клеток и диагнозе рак (5 стадия). Также женщине, у которой обнаружен положительный результат анализа, назначаются дополнительные обследования, возможно повторный мазок на цитологию или кольпоскопия.

Отрицательный результат цитологического анализа.

При получении отрицательного результата цитологического мазка, врач сообщает пациентке, что результат анализа говорит о наличии здоровых клеток матки, отсутствии воспалительных или инфекционных расстройств.

Подготовка к процедуре

На осмотре у врача-гинеколога сдается цитологический мазок. Забор материала (мазок) врач осуществляет после окончания месячного цикла. Для того чтобы результаты были максимально точными, пациентке необходимо подготовится к приёму и соблюсти некоторые рекомендации и правила:
  • Исключить половую жизнь на сутки - двое перед процедурой;
  • Отказаться за сутки от использования свечей, кремов, спреев и смазок;
  • Нельзя проводить исследование сразу после прижигания шейки матки;
  • Перед взятием мазка не мочиться в течение двух часов.

Этапы проведения процедуры

На приеме наш опытный врач-гинеколог проводит тщательный визуальный осмотр пациентки. Непосредственно сам мазок для проведения цитологического анализа берется при осмотре с гинекологическими зеркалами, а длительность процесса составляет не более 1,5 минут.
Осмотрев видимую часть матки и внешнее состояние стенок влагалища, врач принимается за взятие эпителия цервикального канального прохода. В ходе забора цитологического мазка специалисту достаточно наличия тампона или щеточки, а также зонда. Данная процедура занимает пару секунд, соскоб берется совершенно безболезненно и не вызывает никакого дискомфорта для пациентки.
Мазок отправляется в лабораторию, оснащенную самым современным оборудованием, после анализа результаты поступают непосредственно к врачу-гинекологу в течение одного-двух дней.

После исследования

Цитологический соскоб считается неопасным и подходит каждой женщине, однако после взятия анализа у некоторых пациенток могут появиться небольшие выделения, что считается нормой. Осложнений после данной процедуры не бывает.

Почему же наши гинекологи и диагностика лучше других?

- Знания и опыт врачей нашей клиники позволяют добиться поразительных успехов в лечении заболеваний женской репродуктивной системы.
 - В Клинике Здоровья самое современное диагностическое оборудование, которое позволяет поставить точный диагноз и начать лечение.
 - Расположение в самом центре Москвы,  в шаговой доступности от метро Курская.
 - Привлекательные цены
 - Удобное время для посещения врача.

Консультацию можно получить по телефону: +7(495) 961-27-67

Повторный приём врача-гинеколога 2500 2000